Виртуальное альтер эго расскажет о своем хозяине
Реальный персонаж или сказочный зверь, знаменитый актер или смешной котенок - в качестве аватара можно выбрать что угодно. Канадские ученые выяснили, что виртуальное альтер эго говорит о характере своего владельца.
Коммерческие компании активно продвигают товары и услуги в интернете: заводят аккаунты в социальных сетях, ведут блоги и т. п. Аналитики предсказывают, что к 2011 году 80% интернет-пользователей и большинство крупных компаний откроют представительства в виртуальных играх типа Second Life. «Мы решили понять, какие потребители скрываются за выдуманными аватарами и что им можно предложить», -- говорит доктор наук Онур Бодур, профессор бизнес-школы Джона Молсона при Университете Конкордия (Concordia John Molson School of Business). Ученые выяснили, что в большинстве случаев аватары похожи внешне на своих обладателей и хорошо отражают личностные характеристики своих создателей.
Доктор Бодур и его бывший ученик Жан-Франсуа Белисль наблюдали за поведением аватаров и их создателей на примере виртуального сообщества, в котором существует собственная экономика и происходят денежные операции с реальными деньгами. Пользователей попросили заполнить анкету об их личных качествах, а потом сравнили характеристики с тем впечатлением, которое аватары оказывают на других участников. Детали внешности, такие как длина и цвет волос, фигура и стиль одежды, помогали судить о реальном человеке, который стоит за аватаром.
«В целом физические черты аватаров совпадали с настоящим обликом своих владельцев. Люди, которые выбирают симпатичные аватары, со стильной прической и одеждой, в жизни, как правило, оказываются экстравертами», -- говорит Белисль.
«Понимание соответствия аватара его хозяину поможет понять, какой реальный потребитель стоит за виртуальным существом, и улучшить маркетинговые стратегии в интернет-пространстве. Коммерческим компаниям стоит внимательно отнестись к выбору своего виртуального представителя», -- преследуют бизнес-цели ученые.
Результаты исследования опубликованы в журнале Psychology and Marketing.