Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Позитивные и образованные больше любят риск

Те, кто любит свою работу и увлечен ею, чаще других принимают рискованные решения, связанные с бизнесом. Наличие диплома и высокой степени профессионализма повышают степень такого риска.

Люди, которые испытывают на работе положительные эмоции, относятся к ней заинтересовано и с энтузиазмом, чаще совершают рискованные операции, говорят испанские ученые из Университета Бургоса (UBU). Правда, такой риск может принести компании как выгоду, так и, наоборот, потери и излишние неприятности.

Опрос был проведен среди исполнительных и генеральных директоров 70 банков и 46 сберегательных касс Испании. Им задавали вопросы, касающиеся личных эмоциональных качеств и биографических деталей служащих (например, уровня образования и т. д.). Исходя из годовых отчетов банков и сберегательных учреждений ученые выяснили присущий им уровень экономических рисков, доли выдаваемых кредитов -- коммерческих, кредитов под залог имущества, в том числе ипотечных, а также финансовый лизинг.

Для изучения эмоционального статуса сотрудников авторы опроса использовали повсеместно применяемую шкалу оценки позитивных (интерес, увлеченность и азарт) и негативных (нервное напряжение, раздражительность, агрессию) чувств по PANAS (Рositive affect negative affect schedule).

«Мы обнаружили, что, чем выше уровень негативных реакций у сотрудников, тем больше они выдают кредитов под залог имущества, то есть выбирают путь наименьшего риска по сравнению с другими видами кредитов», -- говорит один из авторов открытия Хуан Баутиста Дельгадо Гарсия. В случае коммерческих кредитов ученые не выявили никакой зависимости решений от эмоционального состояния финансистов.

Кроме того, исследователи изучили связь между рисками и уровнем образования и опыта служащих. «Самым важным оказался уровень образования директоров, другими словами, наличие у них вузовского диплома, степени мастера или доктора наук. Чем выше был этот уровень, тем в более рискованные операции вступал банк, которым они управляли», -- говорит Дельгадо.

Результаты исследования опубликованы в British Journal of Management.

Полная версия