Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Женский нос духами не обманешь

Никакие духи не помогут спасти женский нос от запаха мужского пота. Потому что он природой настроен на выбор идеального мужчины по запаху.

Такой побочный эффект получил поведенческий невролог Чарльз Высоцкий (Charles J. Wysocki) с коллегами из Центра химии ощущений Монелла (Monell Chemical Senses Center) в Филадельфии, когда пытался адаптировать добровольцев слабого и сильного пола к запаху пота.

Запах запаху рознь

Человеческий пот состоит из смеси кислот. Ученые предположили, что если брать одну из этих кислот и примешивать к ней различные запахи, то можно развить у человека привыкание в виде нечувствительности к запаху пота. Добровольцы сначала оценивали интенсивность запаха в пробирках, а затем в течение 2,5 минут нюхали приготовленную композицию.

Правда, поначалу доктора решили, что эксперимент провалился: женщины учуяли 30 ароматов из предложенных 32. Но, прежде чем подбирать другие маскирующие ароматы, старую подборку проверили на мужской половине группы. И мужчины оказались более податливыми – 19 подмешанных ароматов заблокировали им естественный запах.

Природный инстинкт

Затем эксперимент навел ученых на мысль, что человеческий пот передает информацию, которая имеет особое значение для женщин. И помогает им найти и выбрать партнера. Это может объяснить, почему так трудно заблокировать им восприятие запаха пота. «Женщины больше понимают в человеческом аромате и, похоже, различают нюансы», -- подвел итог второй исследователь Жорж Прети (George Preti).

Хотя о том, что женщины морщатся, когда, по мнению мужчин, воздух из подмышек пьянит свежестью, известно давно. Но работа доктора Высоцкого дает повод задуматься, стоит ли вообще мужчинам пользоваться духами и дезодорантами. Кроме того, сразу возникает вопрос: а насколько сильно маскируют от женщин мужские духи запах женского пота? Он наверняка заинтересует всех мужчин, имеющих любовниц. Но это, видимо, тема для последующих исследований.

А с результатами последней работы можно ознакомиться в последнем выпуске Flavour and Fragrance Journal.

Полная версия