Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Формула Дрифт» завершилась скандалом

Несмотря на то что еще за тур до окончания досрочным победителем чемпионата «Формула Дрифт» среди профессионалов стал Тимофей Кошарный из Санкт-Петербурга, борьба за второе и третье места на решающем пятом этапе разгорелась не на шутку. В итоге серебряную медаль получил Никита Шиков, а бронзу взял Илья Кондратьев.

Все лето почти каждый уикенд у «Крокус Экспо» ревели моторы заднеприводных авто, которые выясняли отношения в трех номинациях -- Pro, Street и любительской «Джимкане». Тренировки, показательные выступления и эффектные этапы чемпионата под конец раскалили не только асфальт на парковке перед выставочным центром, но и нервы участников и даже болельщиков.

К пятому этапу организаторы вновь придумали новую трассу, которая оказалась намного сложнее, чем все предыдущие. Надо сказать, что не всем «стритам» удалось справиться со своими болидами на дистанции.

Тимофей Кошарный наблюдал за происходящим со зрительской трибуны, тогда как его коллега по команде «Че Дрифт» Олег Цаплик должен был сражаться за место в тройке. В результате в полуфинале Цаплика с Никитой Шиковым судьи долго не могли определиться с победителем и устроили перезаезды, в одном из которых Олег совершил разворот и выбыл из борьбы за медали чемпионата, несмотря на то что на этапе занял третье место. Вторым стал Евгений Харитонов, который проиграв в финале тура, стал лишь четвертым по итогам чемпионата.

А судьи кто?

Второе и третье место заняли пилоты команды «Той Спорт» Никита Шиков и Евгений Харитонов, именно это и вызвало недовольство со стороны других команд, которые посчитали что «Той Спорт» заняла свои места незаслуженно.

«Самое большое негодование у меня вызвало судейство. Прогибы перед «Той спорт», непонятно как выставленные оценки за проезды отдельных участников. Непонятный перезаезд одного участника в квалификации Pro, вы слышали ту ерунду, которой судьи мотивировали этот перезаезд со стороны? Могли напрямую сказать, что правильный парень неудачно проехал, но надо прописать в финал. Зачем ерунду нести -- мы же все видели своими глазами», -- негодует один из участников одной из команд на официальном сайте чемпионата.

«Абсолютно никаких претензий не имею ни к одному пилоту, и в частности к команде «Той Спорт». Парни дарят шикарное зрелище, но, господа судьи, первый заезд заканчивается со счетом 9:1, а после второго вы говорите, что ситуация абсолютно такая же, только наоборот, и ставите 2:8. Видимо я что-то не понимаю», -- выразил свое недовольство судейством еще один наблюдатель.

Организаторы не стали отмалчиваться по вопросам конфликта и отметили, что проблемы хоть и существуют, но вполне решаемы.

«Нынешний сезон стал переломным, чемпионат «Формула Дрифт» достаточно молодой, у нас, конечно, есть проблемы и недочеты и в организации, и в самодисциплине. Если раньше это было на уличном уровне, когда собирались по десять человек, где-то катались, тусовались и разъезжались, то теперь турнир привлекает все больше пилотов, естественно, спонсоров и болельщиков. Возникает здоровая конкуренция, и хоть у нас нет каких-то заоблачных призовых и нереальных наград, люди вкладывают в дрифт свои силы и средства, поэтому не хотят проигрывать из-за третьих лиц», -- поделилась с Infox своим видением проблемы PR-менеджер чемпионата «Формула Дрифт» Елена Круглова.

Большое будущее

Тем не менее нынешний дрифт-сезон в Москве оставил в умах болельщиков и зрителей массу приятных впечатлений. Следующим шагом должен стать суперфинал, который, если удастся решить организационные проблемы должен состояться в столице в середине сентября.

Планируется, что в суперфинале смогут принять участие лучшие гонщики с Дальнего Востока, Красноярска, Санкт-Петербурга и Украины. Часть участников до суперфинала продолжат выступление в питерском чемпионате, другие отправились на Украину помериться силами с местными дрифтерами.

Полная версия