Французский шкипер Паскаль Бидегорри установил новый мировой рекорд скорости трансатлантического перехода. На сорокаметровом тримаране Banque Populaire V экипаж из 12 человек всего за 3 дня 15 часов 25 минут и 48 секунд преодолел маршрут длиной в 5410 км от маяка Амбросе неподалеку от Нью-Йорка до мыса Лизард на юге Англии.
Выходные в Атлантике выдались крайне беспокойными. Несколько месяцев два макси-тримарана Groupama 3 и Banque Populaire V дожидались оптимальных погодных условий для установления нового рекорда. Такого экстремального противостояния в парусном спорте еще никогда не было.
Первые несколько часов яхты шли по графику предыдущего результата двухгодичной давности, но затем ветер, как и предполагали яхтсмены в начале, усилился. И Groupama 3 и Banque Populaire V взвинтили темп и устроили своим лодкам адскую жизнь. Вода закипала за кормой, когда яхты выходили на предельные скорости. Первый рекорд побил Франк Камма: за 24 часа он преодолел 857,5 мили, что было на 63,5 мили быстрее предыдущего результата.
Коллекция мировых рекордов
Паскаль шел лучше, и вскоре действующий обладатель рекорда был свергнут с пьедестала славы. Еще бы: средняя скорость тримарана Banque Populaire V в итоге замерла на отметке в 32,94 узла, а максимум зафиксировали на отметке в 47,15 узла. 907,9 мили за 24 часа -- таков новый суточный рекорд скорости для многокорпусных парусных яхт. Это почти на 114 миль быстрее предыдущего.
Напомним, что рекорд скорости, установленный самой быстрой однокорпусной яхтой в мире Ericsson 4 в ходе регаты Volvo Ocean Race, равен 602 мили за 24 часа.
Экипаж Паскаля Бидегорри финишировал всего через 11 минут и 42 секунды следом за тримараном Groupama 3. Таким образом, ему удалось побить предыдущий рекорд Франка Камма, установленный на тримаране Groupama 3 в 2007 году, на 12 часов 32 минуты и 6 секунд. Для бывшего рекордсмена явно не стало откровением, что его друг сумел обойти его: ведь Бидегорри управлял самым большим тримараном в мире.
Вокруг света со скоростью света
Теперь, когда экипажи яхт Banque Populaire V и Groupama 3 знают, на что способны, от них стоит ожидать большего. Обе команды оглянутся назад, и минута за минутой проанализируют все детали своих переходов, выяснят, где и какие были совершены ошибки. Уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что следующей зимой рекорды могут пасть снова, когда после перенастройки и усовершенствований лодки выйдут на старт кругосветной гонки.