Москва
3 января ‘25
Пятница

Босые экстремалы балансируют над пропастью

Всемирно известный скалолаз, альпинист и бейс-джампер Дин Поттер из США стал проповедником молодого популярного развлечения слэк-лайн -- хождения по натянутой стропе. Правда, он предпочитает не полянку на опушке, а высокогорную пропасть.

Кто знает английский, сразу поймет, что приставка «хай» означает «высоко». Кому-то о чем-то скажет, что хайлайн -- это параллельный перенос слэклайна по оси Z. Но все остальные поймут, что хайлайн это слэклайн, натянутый на высоте. Слэйкер встегивается в стропу самостраховкой, чтобы случайно не умереть при падении с высоты в пару сотен метров. Кто-то, к примеру Дин Поттер, не пристегивается вообще. Хайлайн требует предельной концентрации и максимальной физической подготовки.

«Когда я проходил маршрут длиной 30 метров, уверяю вас, я полностью контролировал ситуацию. Фактически я прошел его соло пяти раз подряд, -- рассказал Дин Поттер. -- Я изучаю слэклайн в течение последних 16 лет -- научился этому искусству от бомжа по имени Чонго. Большую часть того, что я делаю на слэке, перенял от других людей. На низких слэклайнах, если иду привязанным к хайлайну, моя техника дыхания подобна техникам йоги и медитации. Я полностью сосредотачиваюсь на дыхании и двигаюсь в слиянии с интуицией и природой».

«Когда же я иду по опасно провешенной веревке, то использую дыхание, которому научился из книг о сражениях и восточных единоборствах. Сосредотачиваюсь на вдохе, потому что «противник», равный вам по силам, может победить вас только во время вдоха. Хотя, возможно, это только психологическая уловка, но она работает», -- добавил экстремал.

«Годами я тестировал стропы, разрывая их с помощью различных механизмов или в лабораториях компаний по производству одежды, с которыми я сотрудничаю, и обнаружил, что моя стропа для хайлайна имеет фактор безопасности 12 к 1, в то время как другие стропы -- 1,5 к 1 или, в лучшем случае, 2 к 1».

«В течение нескольких лет я разрабатывал технику хождения по стропе, близкую к восточным единоборствам, в том числе к кунг-фу, и верю, что довел ее до наиболее возможной точки совершенства. Главное – я никогда не позволяю себе полностью терять контроль в любой ситуации».

«Я держу себя в руках, действую далеко не на пределе своих возможностей. У меня нет желания умереть. Я думаю, что у всех у нас есть что-то общее. Узнать нашу похожесть – это наиболее важная вещь. Мы все должны помогать друг другу прожить полную жизнь и бороться за наши мечты», -- цитирует спортсмена extreme.sport-express.ru.

«Понимаю, что моя мечта -- на стропе, в воздухе, скалах -- может отличаться от вашей, но могу уверить вас, что мои главные ценности -- в правде, любви, уважении и желании веселиться -- очень похожи на ваши», -- подытожил Дин Поттер.

Полная версия