Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Под Ростовом устроили драгрейсинг на тракторах

В Ростовской области состоялись ежегодные гонки на тракторах «Бизон-трек-шоу». 35 лучших сельских механизаторов в возрасте от 23 до 60 лет в нешуточной борьбе выясняли, кто лучше укротит своего железного коня.

Механизатор Анатолий Бобровский впервые в истории стал двукратным победителем тракторного многоборья. Для того чтобы завоевать столь почетный титул, чемпиону потребовалось быстрее всех преодолеть глубокие канавы, проехать опасные спуски и подъемы и совершить рискованные виражи.

Первые испытания -- «Дорога» (1100 м) и «Внедорожье» (680 м) выявили 20 сильнейших гонщиков. Лучшее время в этих дисциплинах показал Анатолий Шишкин, известный в своих кругах агрессивным стилем вождения.

Общий зачетРезультаты:
Этап «Кольцевые гонки» представлял собой парный заезд со сменой дорожек. Соперники одновременно стартовали, а затем расходились по своим маршрутам, и за 200 м до финиша их траектории вновь соединялись. В такие моменты казалось, что столкновений не миновать, но филигранная техника вождения гонщиков позволила их избежать. В итоге осталось лишь десять пилотов, но из-за технических проблем также был вынужден прекратить участие прошлогодний победитель этих соревнований Иван Забродин.

Следующим испытанием стала «Силосная яма», где за минимальное время участникам было необходимо совершить три проезда вперед и назад, сбивая при этом перекладины на старте и финише.

В полуфинале, когда осталось пять участников, был проведен мини-чемпионат, в котором гонщики получили возможность выяснить отношения со всеми соперниками. В итоге борьбу за главный приз -- трактор «Беларус», сделанный по эксклюзивному проекту, продолжили Анатолий Бобровский и Александр Чекалов.

ДрагрейсингДрагрейсинг -- гоночный заезд на дистанцию 402 м.
Кульминацией соревнований стала парная гонка с бочками по кроссовой трассе (770 м). Два тракторных болида на бешеной скорости промчались вниз по крутому спуску. Пилоты сменили дорожки и скрылись в облаках пыли и дыма. В двух заездах первым финишную черту пересек Анатолий Бобровский. В решающей схватке его выручил трактор «Лидер» -- награда за победу в 2005 году, на котором чемпион гонял по местным балкам и оврагам за несколько дней до старта.

Супертрактор

Пятнадцати тысячам зрителей перевести дух не удавалось даже между этапами. Фигуры высшего пилотажа на специально созданном супертракторе демонстрировал создатель тракторных гонок Сергей Суховенко. Над созданием машины трудились инженеры компании «Бизон», а за основу был взят 25-летний трактор МТЗ-80. «Беларусь» была разобрана до винтика. Конструкторские усовершенствования коснулись двигателя, трансмиссии, топливной аппаратуры, других узлов и агрегатов. Внешний вид трактора изменен до неузнаваемости.

«Мы старались сделать соревнование и на скорость, и на мастерство, и на смекалку, -- отметил Сергей Суховенко. -- На трассе нужно просчитывать все ходы. Нужно знать, где обогнать, а где лучше пропустить соперника. На сложном участке тот улетит, а ты спокойно финишируешь».

Полная версия