Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В гибели младенца увидели признаки преступления

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту гибели 8-месячного ребенка в Новосибирске. В ведомстве полагают, что ребенок умер из-за несвоевременного оказания медицинской помощи. В свое оправдание врачи говорят, что всего лишь выполняли должностные инструкции.

Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре России по Новосибирской области возбудило уголовное дело по факту смерти 8-месячного ребенка по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 124 УК РФ (неоказание помощи больному, повлекшее по неосторожности его смерть). Ребенка можно было бы спасти, но врачи отказывались принимать маленького пациента в состоянии комы. Лишь когда у мальчика наступила клиническая смерть, его госпитализировали, но было уже поздно.

Эта история получила широкую известность после того, как мама малыша - 28-летняя жительница новосибирского Академгородка Дарья Макарова – разместила на форуме описание последнего дня жизни сына с заголовком "То, что никогда не должно происходить".

Женщина пишет, как утром не смогла разбудить ребенка, как вызвала скорую, но в машине не было необходимого оборудования, а близлежащие больницы отказывались принимать его из-за того, что мальчик "приписан" к другой больнице. По инструкции умирающего малыша надо было везти на другой конец города, за 60 километров, по единственной, забитой пробками дороге. А это около 2-3 часов езды.

Врачи "скорой" заподозрили у 8-месячного Максима менингококковую инфекцию и забрали из дома в состоянии "комы-1", пишет блоггер mapazzzm. Состояние тяжелое, но стабильное. Есть дыхание и сердцебиение. "Кома-1", как объясняют врачи, не дает оснований мчаться с малышом в ближайшую реанимацию. По инструкции, в ближайщую реанимацию примут когда у больного пропадет дыхание или остановится сердце. Это "кома-2" и "кома-3" соответственно. По словам Дарьи Макаровой, бригада ждать этого ужаса не хотела. Пыталась найти ближайшее медучреждение, где приняли бы ребенка. Медики постоянно связывались с подстанцией и набирали все возможные номера по мобильной связи. Звонила и Даша знакомым врачам, умоляла и плакала. Безрезультатно. Врачи соболезновали, сочувствовали, но отказывали. Говорили: "Не положено".

Остановка дыхания у мальчика произошла раньше, чем они доехали до инфекционной больницы. И тогда его приняли в ближайшем медучреждении - в третьей "скорой". Все по инструкции. А пока добирались до спасительной "ближайшей" больницы, где Максим умер спустя сутки, бригада реанимировали ребенка буквально в военно-полевых условиях. Как рассказывает Дарья, не было в "Газели" ничего, чтобы можно было запустить дыхание ребенку. Аппарат ИВЛ рассчитан на взрослого с большим объемом легких. Аппарат для интубирования - то же самое, там такой расширитель, который нельзя вставить восьмимесячному.

Разбор полетов

После того, как история получила общественный резонанс, губернатор Новосибирской области Василий Юрченко в пятницу поручил исполняющему обязанности мэра города Новосибирска Андрею Ксензову и министру здравоохранения области Ольге Кравченко провести тщательное расследование этого случая, представить свои предложения о системе оказания медицинской помощи жителям Академгородка.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов взял под свой контроль этот случай, потребовал от региональных властей разобраться в ситуации, а также привлечь к ответственности врачей, не оказавших своевременную помощь умирающему ребенку, сообщает его пресс-служба.

«Крайняя степень жестокости - отказ врача выполнять свой долг перед беспомощным ребенком и горем матери! Они обязаны понести наказание, таких людей нельзя подпускать к больным людям! Врач, нарушивший свою профессиональную присягу - преступник!», - сказал Астахов.

Он пообещал лично проконтролировать итоги проверки и в ближайшее время приехать в Новосибирск.

В свое оправдание врачи на форумах говорят про развал системы здравоохранения, про унизительные зарплаты, а так же про должностные инструкции, которые они вынуждены выполнять.

Мама умершего Максима, погибшего из-за отказа врачей госпитализировать впавшего в кому ребенка, создала общественное объединение, которое будет «добиваться оказания медицинской помощи детям РФ».

Полная версия