Москва
20 ноября ‘24
Среда

Россия и США против опиумного мака

Россия и США ищут общий подход в борьбе с афганским опиумным маком. На прошлой неделе в Вашингтоне прошла встреча директора ФСКН России Виктора Иванова и его американского коллеги Гила Керликовске. Директор Госнаркоконтроля в интервью Infox.ru рассказал, чем отличаются борьба с наркотрафиком в России и в США и почему он не одобряет методов принудительного лечения наркозависимых.

На прошлой неделе в Вашингтоне прошло очередное заседание рабочей группы по противодействию незаконному обороту наркотиков в рамках двусторонней российско-американской президентской комиссии. Ее возглавляет Виктор Иванов и директор управления администрации американского президента в области контроля за незаконным оборотом наркотиков Гил Керликовске. В ходе встречи было подписано совместное заявление о противодействии незаконному обороту наркотиков. Виктор Иванов рассказал, что Россия и США работают над проблемой по уничтожению посевов афганского опиумного мака.

США опасается массового уничтожения посевов, в связи с тем, что ряд крестьян, работающих на маковых полях, после потери дохода могут перейти на сторону боевиков. Россия считает, что производство наркотиков можно снизить, обрабатывая химикатами поля опиумного мака, уничтожая деятельность наркоканалов и уничтожая нарколаборатории. Правительство Афганистана самостоятельно не справится с этой задачей.

По мнению экспертов, львиная доля опиатов в Россию поступает из Афганистана. Наркотики из этой страны находят в самых разных регионах России. От самых западных границ, и заканчивая Магаданом, Камчаткой и даже Чукоткой.

Полтора года назад ФСКН составила каталог марок изъятых наркотиков. Всего продукция 175 лабораторий. На встречу в Вашингтон Виктор Иванов привез новый каталог. В нем в четыре раза больше лабораторий по производству наркотиков. Несмотря на то, что из Афганистана наркотики поступают в Россию преимущественно через Таджикистан, глава ФСКН отметил, что Россия не проводит в Таджикистане операций подобных тем, которые организует США в Колумбии или Мексике.

«С Таджикистаном у нас действует межправительственное соглашение по борьбе с наркотиками и это позволяет нам осуществлять совместные оперативные действия – контролируем поставки, контрольные закупки по пресечению наркотрафика. Но такой деятельности, какую США проводит в Колумбии у нас не предусмотрено. В Колумбии США применяет и военную силу и возможности Пентагона, а также своих полицейских структур непосредственно на территории Колумбии», - сказал Виктор Иванов.

«Феномен Бычкова»

Глава ФСКН России Виктор Иванов в интервью Infox.ru также рассказал, что не одобряет принудительных методов лечения, который применял лидер нижнетагильского отделения фонда «Город без наркотиков» Егор Бычков. Сейчас Бычков находится в СИЗО №3 Нижнего Тагила и ожидает рассмотрения кассационной жалобы на решение нижнетагильского суда, который 12 октября приговорил его к 3,5 годам лишения свободы по обвинениям в похищении человека и незаконном лишении свободы.

«Феномен Бычкова – это стихийная реакция общества на погружение в пучину наркомании. Я в деталях не знаю, какие методы он применял. Я знаком с материалами уголовного дела поверхностно, из средств массовой информации. В целом, мне кажется, им двигали благородные позывы, а не желание заработать. Деньги, которые они брали с наркобольных или их родственников, очень небольшие. Те, кто ставит перед собой цель заработать на этом горе, они берут в десятки раз больше, Бычков же брал только то, что необходимо», - рассказал Виктор Иванов.

«С точки зрения методологии – это не лучший способ лечения - приковывать наркозависимых кандалами. Тем не менее, необходимо отметить, что элемент принуждения в профилактике наркомании присутствует в системе многих государств, которые активно занимаются лечением больных. Другое дело, что эти инструменты носят, скорее, юридический характер и основаны на праве, которое предполагает элемент принуждения к лечению. В свою очередь, это связано с тем, что наркозависимые, прежде всего, люди неадекватные и их заболевание имеет психиатрическую природу с химическими последствиями», - сказал Виктор Иванов.

Виктор Иванов рассказал, что появление принудительного лечения вряд ли возможно и не приведет к позитивным результатам. Подобные методы лечения будут отпугивать наркозависимых людей и будут отталкивать их обращения в медучреждения.

Полная версия