Россия отчиталась об авиакатастрофе под Смоленском
Россия передала Польше проект отчета по итогам расследования катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского 10 апреля под Смоленском. Оригинал отчета о расследовании авиакатастрофы будет переправлен в Польшу по дипломатическим каналам. После того, как с документами закончат работать польские эксперты, отчет может быть обнародован.
Россия передала Польше проект отчета по итогам расследования катастрофы польского самолета 10 апреля под Смоленском. Отчет передан в среду в Москве на встрече зампредседателя межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексея Морозова с уполномоченным представителем Польши Эдмундом Клихом, сообщили «Интерфаксу» в МАК.
В соответствии с приложением 13 к Конвенции ИКАО, Эдмунду Клиху будет представлена полная информация по отчету, подготовленному технической комиссией МАК по итогам расследования катастрофы президентского самолета, а также передан экземпляр отчета.
Источник в Варшаве сообщил агентству, что оригинал отчета о расследовании авиакатастрофы будет переправлен в Польшу по дипломатическим каналам.
У Польши есть 60 дней для знакомства с отчетом и комментариями. Отчет может быть обнародован после того, как будет завершена работа с комментариями со стороны польских экспертов. Документ насчитывает 80 страниц. Помимо исследования бортовых систем, найденных на месте крушения самолета, отчет содержит данные, об отсутствии которых заявляла польская сторона.
Ранее Эдмунд Клих отмечал, что Польше переданы не все документы, касающиеся катастрофы. Прежде всего речь идет о материалах, касающихся организации работы аэродрома под Смоленском и условиях полетов 11 апреля. «Как мне сообщили российские следователи, на все эти вопросы будет дан ответ в представленном докладе», -- сказал Клих. Он также высказался о причинах катастрофы.
«Ясно одно: трагедия стала следствием ряда одновременно проявившихся неблагоприятных обстоятельств, -- заявил польский представитель. -- Следует принимать во внимание и пробелы в подготовке персонала, нарушение процедур в организации этого конкретного рейса, а также ряда летных инструкций».
Польский взгляд
Накануне окончания работ по расшифровке речевых самописцев в Польше и в связи с завершением следственных действий в Москве глава польской комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы Ту-154 в Смоленске Эдмунд Клих выпустил книгу «Безопасность полетов», в которой изложил основные причины трагедии, унесшей жизни и 96 человек, в том числе президента Польши Леха Качиньского.
По версии Эдмунда Клиха, ошибками экипажа Ту-154 стало снижение на недопустимую высоту в условиях плохой видимости, использование экипажем показаний радивысотомера, а не барометрического альтиметра, оказание на пилотов давления со стороны главы ВВС Польши Анджея Бласика, недостаточная подготовка и слаженность работы экипажа и неверная оценка рисков.
Ключевой момент, по мнению Клиха, был в плохой подготовке экипажа к колету — пилоты не имели детального представления об аэродроме. «В записях слышно, как один из членов экипажа предлагает заходить на посадку с востока, тогда как с восточной стороны заход на посадку в Смоленске невозможен из-за отсутствия оборудования», — пишет Клих.
Кроме того, решение об альтернативной посадке в Минске, Витебске и Москве предусматривалось только на бумаге, поскольку администрация президента Польши даже не подготовила варианты транспортировки первых лиц до Смоленска в случае нелетной погоды, утверждает Эдмунд Клих.
Что касается российских диспетчеров, то их вина, по мнению Клиха, заключалась в том, что они не отправили самолет на запасной аэродром. «Они должны были увести самолет на запасной аэродром. Это однозначная ошибка диспетчеров», — заявил Клих, настаивая на военном статусе аэродрома и польского рейса.
Катастрофа
Самолет ТУ-154 президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. В том числе президент и многие высокопоставленные сотрудники правительства. Делегация летела на траурные мероприятия в Катынь, где похоронены польские военнослужащие, расстрелянные органами НКВД СССР в 1940 году.