Москва
27 декабря ‘24
Пятница

«Новой газете» сохранили миллион

Суд отказал в удовлетворении иска Евгении Хасис к "Новой газете". Обвиняемая в убийстве адвоката Станислава Маркелова подала иск о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда в размере 1 миллиона рублей. Журналисты издания, по мнению Хасис, допустили ряд оскорбительных высказываний в ее адрес, и опубликовали недостоверные факты.

Басманный суд Москвы отказал в удовлетворении иска Евгении Хасис, обвиняемой в убийстве адвоката Станислава Маркелова, к "Новой газете" о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда в размере 1 миллиона рублей, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) адвокат Хасис Александр Васильев.

Он уточнил, что мотивы отказа в удовлетворении иска неизвестны, так как судья огласил лишь резолютивную часть решения.

«Мы ожидали такого решения суда, пока не знаем, будем ли его обжаловать, -- сказал Васильев. -- Решение будет принято после консультации с моей подзащитной».

Заместитель главного редактора "Новой газеты" Сергей Соколов заявил «Интерфаксу»: "Решение суда ожидаемо. Я вполне доволен".

Основанием для иска стала статья заместителя главного редактора газеты Сергея Соколова "Как их брали", опубликованная в январе 2010 года. По мнению Евгении Хасис, в публикации содержится ряд оскорбительных высказываний в ее адрес, а также недостоверные факты.

Убийство адвоката

Адвокат Станислав Маркелов и журналистка Анастасия Бабурова были убиты у дома № 1 по улице Пречистенка днем 19 января. Они возвращались с пресс-конференции в Независимом пресс-центре. Маркелов занимался делами, связанными с военными преступлениями, а также правозащитной и экологической тематикой. Спустя полгода сотрудники правоохранительных органов задержали Евгению Хасис и Никиту Тихонова по подозрению в совершении преступления. По версии следствия, Тихонов и Хасис, будучи членами националистической организации "Русский образ", решили убить Маркелова из-за того, что он защищал антифашистов. В адвоката стрелял Тихонов, а Хасис следила за Маркеловым и Бабуровой. Бабурова была ликвидирована как свидетель.

Тихонова обвиняют в совершении убийства, в незаконном обороте оружия, а также в использовании поддельных документов. За наиболее тяжкое из преступлений закон предусматривает до 20 лет лишения свободы либо пожизненное заключение. Из всех пунктов обвинения Тихонов признал лишь использование поддельных документов.

Первоначально Хасис также предъявили обвинение в убийстве, но позднее обвинение было переквалифицировано на "соучастие в убийстве".

"Я приветствую решение следствия, но меня удивляет то, что они в полном объеме не сняли обвинение, так как доказательной базы на Евгению в деле нет", -- заявил Infox.ru адвокат Александр Васильев.

На одном из первых допросов Тихонов признался в убийстве, заявив, что совершил преступление из личных убеждений и не является членом каких-либо националистических движений. Позднее Тихонов заявил, что сделал признание под давлением следствия. «Я дал признательные показания под давлением. Мне угрожали, что мою гражданскую жену Евгению Хасис отправят в «мужскую прессхату». Любой на моем месте сделал бы так же», -- сказал Тихонов.

Полная версия