Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Город без борцов с наркотиками

Президент России Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре взять на контроль дело борца с наркотиками Егора Бычкова, которого суд Нижнего Тагила приговорил к трем с половиной годам тюрьмы. Главу местного отделения фонда "Город без наркотиков" признали виновным в похищении людей. Осужденные говорят, что наркоманов доставляли в реабилитационный центр с разрешения и по просьбе их родственников.

Президент России дал поручение разобраться с делом главы нижнетагильского отделения фонда «Город без наркотиков» Егора Бычкова, которого приговорили к трем с половиной годам тюрьмы. Суд признал Бычкова виновным в похищении людей. Он увозил наркоманов из дома против их воли, но по просьбе их близких. Потерпевшими по делу изначально проходили около десяти наркоманов, а к концу процесса остались четверо. Ни один из «потерпевших» на заседание суда так и не явился, сообщает РИА Новости.

Известный российский рок-музыкант, лидер группы "Чайф" Владимир Шахрин назвал бесчеловечным приговор суда по делу Егора Бычкова. Именно Шахрин в понедельник на встрече президента Дмитрия Медведева с рок-музыкантами обратил его внимания на эту историю и обратился с просьбой о справедливом суде.

"Я понимаю, что закон есть закон, и если где-то (я действительно не знаю всех тонкостей дела) он его нарушил, то ему могло быть какое-то предписание не заниматься этим в этой форме, но не тюремное наказание. Закрыть парня в тюрьму, в ту же самую, куда он сдал этих наркобарыг -- это просто его взять и практически к стенке поставить, только еще чтобы помучился. Я не берусь судить с точки зрения юридической, но с точки зрения нравственной, я считаю, бесчеловечно решение суда", -- сказал Шахрин.

Шахрин рассказал, что лично был в этих клиниках и видел всех пациентов, которых лечили в фонде "Город без наркотиков".

"Возможно, это не самый гуманный и лучший метод лечения от наркомании, возможно, все они действительно не профессионалы и доктора, но они не от хорошей жизни этим занимаются. У них совесть болит, они смотреть не могут, как их город погибает. Если бы всем этим занималось государство, если бы всем этим занимались правоохранительные органы и органы здравоохранения, то Женя Ройзман (руководитель екатеринбургского "Города без наркотиков". -- Infox.ru) занимался бы наукой, а Егор Бычков, наверное, ходил бы на дискотеку, как остальные все ребята", - сказал Шахрин.

Борьба по правилам и без

Методы работы фонда «Город без наркотиков» уже неоднократно становилась предметом пристального внимания правоохранительных органов. Громкая история произошла в 2009 году в реабилитационном центре «Дельфин» в городе Краснокамск, где по утверждению милиционеров, лечение пациентов производили с помощью бит и электрошокеров. Правда позднее эта информация так и не нашла подтверждения в суде. Но это не помешало вынести обвинительный приговор Александру Шеромову, президенту некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Пермь – город без наркотиков» и Денису Пантюхину. Они признаны виновными в незаконном лишении свободы 17 человек. Приговор практически слово в слово повторяет приговор Бычкову, разница лишь в числе пострадавших.

«Осужденные принимали в реабилитационный центр, известный в Краснокамске под названием «Белый дельфин», лиц, страдающих наркотической или алкогольной зависимостью, после чего умышленно лишали их личной свободы на длительное время. Приговором суда Шеромову назначено наказание в виде 3-х лет и 3-х месяцев лишения свободы, Пантюхину в виде 3-х лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении».

Борцы с наркотиками в свое оправдание говорят, что уголовные дела -- это месть за их деятельность. Они публично заявляют, что милиция и ФСКН «крышует» наркодилеров. Причем, наибольшей критике они подвергают именно сотрудников ФСКН, те же, в свою очередь, не испытывают симпатий к общественным борцам с наркотиками. Свои методы работы они называют жестокими, но действенными. Наркоман, по их мнению, это уже не человек, для него не существует запретов. В состоянии «ломки», он может убить, украсть, ограбить, любого, даже самого близкого человека. Многие из них сами бывшие наркоманы, поэтому знают о чем говорят. Они считают, что наркоманов надо не жалеть, а лечить. Однако российское законодательство запрещает принудительное лечение больных наркоманией.

Полная версия