Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Обвиняемые в убийстве министра меняют адвокатов

Адвокаты обвиняемых в убийстве министра внутренних дел Дагестана Адильгерея Магомедтагирова подозревают следствие в давлении на задержанных. Юристам без объяснения причин не дают встречаться с подзащитными. Лишь через несколько месяцев адвокатам заявили, что задержанные отказались от их услуг, попросив сменить защитников. Следствие опровергает заявления адвокатов.

Обвиняемые в убийстве министра внутренних дел Дагестана Адильгерея Магомедтагирова отказываются от своих адвокатов.

«Мой подзащитный, Абдулмажид Манапов уже месяц как от меня отказался, -- недоумевает бывший адвокат Абдулмажида Манапова Халимат Алигаджиева. -- Лично для меня остается под вопросом, как это произошло. Я же его родственница, двоюродная сестра, его адвокат по соглашению, и он не может мне не доверять. О том, что он от меня отказался, мне сообщили следователи только через 41 день после заявления. В мое отсутствие были проведены важные следственные действия, такие как допрос в качестве обвиняемого и предъявление обвинения».

«16 февраля их задержали, 19-го он от меня отказался, и только в середине апреля мне сообщили, что я отстранена, -- рассказала Халимат Алигаджиева. -- Ему сказали, что вот никто к нему не ездит. Как же так? Мы ездили во Владикавказ неоднократно, мы ездили семь раз, но к подзащитному ни один раз нас так и не пустили, ссылаясь на липовые предлоги. И меня, еще как действующего адвоката, ни на одно следственное действие не вызывали. Я сказала следователям, что хочу убедиться, что от меня отказались. Мне ответили, что отправили письмо по почте, которое так и не пришло».

Следствие без следствия

Юрист рассказала, что за несколько месяцев не было проведено практически никаких следственных действий. И предположила, что предварительное следствие будет продлено еще на полгода. До 5 июня был установлен годичный срок предварительного следствия, и вскоре он истекает, однако до сих пор не было проведено ни баллистической экспертизы, ни очных ставок. Кроме того, по словам юриста, задержанные могли подвергаться физическому давлению, но проверить этот факт не было возможности, потому что «Манапова не видели 41 день», а «нас водили за нос».

В это время интересы задержанных представляли адвокаты по назначению, которые были назначены во Владикавказе и, как считает юрист, были выгодны следствию. При них задержанные были допрошены в качестве подозреваемых, и им были предъявлены обвинения.

Однако в СКП России заявления адвокатов опровергают. «При производстве предварительного следствия по данному уголовному делу нарушений права обвиняемых на защиту не допускалось, -- сообщили в ведомстве. -- Каждому из них оказывается своевременная и квалифицированная юридическая помощь адвокатами, которых они пригласили на основании соглашений. Это подтверждается собственноручно написанными заявлениями обвиняемых.

Алиби повернулось против лейтенанта

По словам адвоката Халимат Алигаджиевой, алиби лейтенанта 33-й отдельной горной бригады Минобороны РФ Андрея Резанова, обвиняемого в том, что именно он произвел выстрелы в министра внутренних дел Дагестана, следствие сумело повернуть в свою пользу.

«У Резаново было железное алиби. В день убийства он находился на своей родине в Пензе. А это алиби в результате обернулось против него. Следователи утверждают, что он просто купил билеты на поезд для алиби. Жену отправил одну, а сам из Дагестана уехал уже после совершения убийства под чужим именем. Сейчас у него новый адвокат. Думаю, он сможет выправить ситуацию», -- сказала Халимат Алигаджиева.

Адильгерей Магомедтагиров был застрелен снайпером 5 июня 2009 года в Махачкале во время празднования свадьбы дочери одного из руководителей республиканского МВД. Убийца, спрятавшийся в недостроенной высотке, стрелял в министра, когда тот вышел на улицу. Кроме Магомедтагирова, были убиты и ранены другие высокопоставленные чиновники — начальник управления по расследованию налоговых преступлений МВД и начальник тылового подразделения МВД.

В убийстве министра подозреваются пять человек: помощник начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения расквартированной в Ботлихе 33-й горнострелковой бригады Андрей Резанов, прапорщики этой же части Дмитрий Долгих и Сергей Жилин, а также два жителя Ботлихского района Дагестана Абдулмажид Манапов и Шамсула Борзиев. Не установленное следствием лицо за вознаграждение предложило Шамсуле Борзиеву, работавшему в Ботлихе бригадиром строителей, подобрать исполнителей убийства главы МВД. Борзиев привлек к делу таксиста Абдулмажида Манапова, а тот уговорил своего знакомого Андрея Резанова стать киллером, пообещав ему 500 тыс. руб. По версии следствия, военнослужащий убил министра из спецавтомата «Вал», стоящего на вооружении бригады.

Полная версия