Москва
3 января ‘25
Пятница

Президентский закон на воров не подействовал

Городской суд подмосковного города Видное приговорил «вора в законе» Георгия Манагадзе (Гию Кутаисского) из клана Тариэла Ониани к двум годам лишения свободы. Однако недавно подписанный президентом России закон предусматривает наказание для членов ОПГ на сроки от 15 лет тюрьмы до пожизненного заключения. Несмотря на этот казус, сам Тариэл Онинани вряд ли может рассчитывать на нечто подобное: даже по действовавшим ранее нормам ему грозит до двадцати лет тюрьмы.

Суд города Видное приговорил известного «вора в законе» Георгия Манагадзе (Гию Кутаисского) к двум годам лишения свободы за незаконное хранение огнестрельного оружия и боеприпасов, сообщили Infox.ru в пресс-службе главного управления МВД России по ЦФО.

Георгий Манагадзе был признан виновным по ч. 1 ст. 222 УК России, максимально возможное наказание по которой предусматривает до четырех лет лишения свободы.

Между Кутаиси и Тбилиси

Известность Гия Кутаисский приобрел после пресечения воровской сходки на Пироговском водохранилище. Тогда в июле 2008 года воров собрал грузинский авторитет Тариэл Ониани (Таро), у которого возник конфликт с другим столичным авторитетом -- Асланом Усояном (Дедом Хасаном). По некоторым данным, конфликт возник из-за того, что Таро и его сторонников не допустили к финансовым потокам в олимпийском Сочи. Ониани считается лидером кутаисской ОПГ, членом которой является и Георгий Манагадзе (Гия Кутаисский). В свою очередь Дед Хасан возглавляет тбилисскую ОПГ.

В июле 2008 года оперативникам удалось пресечь воровской «корпоратив», который проходил на арендованном теплоходе. Задержание было эффектным: теплоход взял на абордаж катер с группой захвата, еще одна группа захвата высадилась на палубу с вертолета. Часть «генералов преступного мира» прыгнули в воду и попытались скрыться вплавь. В их числе был и Гия Кутаисский. Он успел проплыть часть расстояния до берега, но силы его покинули, и пловец вернулся на корабль. По всем телеканалам показали кадры, как милиционеры вытягивают из воды обессиленного Гию. Всего в результате операции были задержаны 37 «воров в законе». По некоторым данным, информацию о сходке «слил» стражам порядка Дед Хасан, чтобы с их помощью устранить конкурентов.

Большинство задержанных после проверки документов и профилактической беседы отпустили, однако Манагадзе не повезло. У него не оказалось при себе никаких документов, к тому же выяснилось, что он находился на территории России незаконно. Бабушкинский суд на основании представленных материалов принял решение о принудительной депортации вора обратно в Грузию.

На родине Георгию Манагадзе грозил внушительный срок за преступную деятельность. В уголовном кодексе Грузии с 2005 года существует особая статья для «воров в законе». За «членство в объединениях воровского мира» и «воровство в законе» по ст. 223 УК Грузии предусмотрено наказание до десяти лет лишения свободы и крупные штрафы. Но в его дело вмешалась политика. Из-за конфликта в Южной Осетии отношения с Грузией испортились, в итоге процедура депортации затянулась. Все это время «вор в законе» содержался не в СИЗО, а Центре содержания иностранных граждан № 1 (ЦСИГ № 1). Там Гия Кутаисский коротал время с вместе с незаконными мигрантами и гастарбайтерами из стран СНГ. В сентябре 2008, так и не дождавшись депортации, Манагадзе сбежал из центра.

Спустя год, в июле 2009 года, сотрудники ГУ МВД России по ЦФО вновь задержали беглеца. Оперативники нашли вора в деревне Новое Пуговичино Ленинского района Московской области. Во время обыска в доме, где он проживал, нашли автомат Калашникова и патроны, также 21 орден, ранее похищенный из частной коллекции. В отношении Манагадзе было возбуждено уголовное дело по ст. 222 УК РФ (незаконное хранение огнестрельного оружия и боеприпасов).

Воровской закон

В июне 2009 года, сыщиками по подозрению в похищении человека был задержан и Тариэл Ониани. Сейчас он остается в одном из московских СИЗО. По одной из версий, Ониани причастен к покушению на Вячеслава Иванькова (Япончика) в июле 2009 года (впрочем сам Ониани в момент покушения уже находился под стражей). Агентство «Росбалт» сообщало со ссылкой на свои источники, что среди криминальных авторитетов в связи с покушением на Япончика была объявлена война клану Тариэла Ониани.

28 июля Вячеслав Иваньков был ранен в живот на выходе из ресторана «Тайский слон». Убийца стрелял в Япончика из снайперской винтовки Драгунова. Судмедэкспертиза подтвердила, что Япончик умер в частной клинике онкоцентра на Каширском шоссе утром 9 октября от перитонита, развившегося в результате огнестрельного ранения в брюшную полость. Убийцы Япончика до сих пор не найдены.

Через некоторое время в Киеве за нарушение правил пребывания иностранных граждан были задержаны сподручные Деда Хасана -- уроженец Грузии Мераби Асанидзе, известный как Чикора, и выходец из Молдавии Василий Станчу, которого называют Молдаваном.

«Оба -- криминальные авторитеты и пользуются большим влиянием в российском преступном мире, являясь своего рода «мозговыми центрами» в уголовной среде, и принадлежат группировке Аслана Усояна (Деда Хасана)», -- рассказал тогда источник в МВД России. И Асанидзе, и Станчу ранее были судимы в России. В частности, Чикора в 2007 году отделался административным штрафом за незаконное хранение наркотических веществ.

Указ президента о внесении изменений в Уголовный кодекс, предусматривающий сроки заключения от 15 лет до пожизненного за участие в ОПГ, был подписан 3 ноября этого года. Тогда анонимные собеседники в МВД предположили, что большинство «воров» вскоре покинет Россию и переберется в страны ближайшего зарубежья. Руководитель СКП России Александр Бастрыкин в свою очередь заявил, что сажать на длительный срок теперь смогут только за само обозначение «вора в законе». Однако судебный процесс над Георгием Манагадзе наглядно продемонстрировал, что «воровской закон» пока не отменен.

Полная версия