Барсуков копил миллионы на покер
В финале судебного процесса предполагаемый главарь тамбовской ОПГ Владимир Барсуков обвинил в рейдерских захватах другого авторитетного бизнесмена -- Бадри Шенгелию. По словам Барсукова, он видел Шенгелию всего два-три раза, к захватам предприятий непричастен, а деньги, найденные при обыске, всего лишь копил для игры в покер.
В Мосгорсуде на выездном заседании Куйбышевского суда Санкт-Петербурга в понедельник выступил Владимир Барсуков (Кумарин) и его адвокат, а также другие обвиняемые. Предполагаемый лидер «бандитского Петербурга» заявил, что приписываемые ему преступления организовал совсем другой человек.
Инвалид и игрок
Владимир Барсуков выглядел в суде уставшим и изможденным. Закрыв глаза и упершись лбом в стойку клетки для подсудимых, Барсуков монотонно объяснял судье, что к событиям, которые ему инкриминируют, он не имеет никакого отношения.
«Я не помню точно, что я говорил на предыдущих заседаниях, -- устало начал свое выступление Барсуков, всем своим видом демонстрируя крайнюю меру истощения. -- Из-за проблем со здоровьем я не способен адекватно оценивать происходящее».
Владимир Барсуков инвалид: у него ампутирована рука, удалена почка, кроме того, есть проблемы с сердцем. По словам адвокатов, он находится в одном из московских СИЗО в «пыточных условиях». Из-за отсутствия в тюрьме должного медицинского ухода он спит не более часа, так как страдает урологическим заболеванием. В ходе всего судебного процесса ему неоднократно вызывали «скорую», но процесс не прерывали.
«Я никогда тесно не общался с Бадри Шенгелией, видел всего два-три раза, -- сообщил Барсуков. -- Но мне понятно, почему он обвиняет меня. По моему делу давно написан сценарий, и весь процесс под него подгоняют. Я никого не захватывал, а Шенгелия занимался имущественными захватами задолго до нашего знакомства. Он уже был судим, в том числе и за мошенничество».
Откашлявшись в скомканный в руке платок, авторитетный бизнесмен устало продолжил: «Что же касается денег, которые изъяли в ходе моего задержания, это деньги для игры в покер. Они лежали в небольшом сейфе, который может унести один человек, никаких $6 млн там не было».
Напомним, что на минувшей неделе с показаниями выступили Вячеслав Дроков и Павел Цыганок. Оба также заявили, что организатором рейдерских захватов был Бадри Шенгелия.
«Дроков потерял на этой сделке $2 млн, а теперь еще и оказался на скамье подсудимых, -- заявил адвокат Вячеслава Дрокова. -- Между тем магазин «Смольнинский», в хищении которого обвиняют моего подзащитного, в настоящее время принадлежит родственникам Шенгелии».
Сам Дроков заявил, что стал жертвой обстоятельств и злого умысла. «В 2005 году я и слов таких не знал, как оформление имущества, сделка, -- объяснил на суде Дроков. --Мне было просто интересно заработать, я вложился в это дело, а меня обманули. Мало того, что я денег лишился, так теперь прокурор для меня 16 лет просит, как будто я триста лет живу. Я в камере с убийцей сижу, ему восемь (лет) дали».
Основную вину на процессе взял на себя Павел Цыганок, юрист по образованию. Он признался в мошенничестве, которое совершил якобы под влиянием Бадри Шенгелии. По словам Цыганка, в тюрьме он подвергается пыткам и угрозам. Следователи якобы требуют от него показаний против Барсукова.
Адвокаты также отметили, что все обвинения строятся лишь на показаниях свидетелей и на признаниях одного подсудимого -- Альберта Старостина. «В ходе процесса он неоднократно менял показания, -- сказал адвокат Сергей Афанасьев. -- Возможно, это объясняется тем, что в тюрьме он сидит в камере с киллером Пылевым, осужденным на пожизненное заключение».
В свою очередь обвинение считает, что признание Цыганка о давлении на него, показания Дрокова и самого Барсукова-Кумарина сделаны лишь для того, чтобы вывести из-под удара главного фигуранта дела -- Владимира Барсукова.
Барсукову грозит 15 с половиной лет тюрьмы
В минувшую пятницу гособвинитель Ирина Шляева попросила суд приговорить Владимира Барсукова к 15 с половиной годам колонии строгого режима и к штрафу в размере 1 млн руб. Обвинение ему предъявлено по ст. 159 (мошенничество) и ст. 174 (легализация имущества, полученного преступным путем) УК России (статьи «Рейдерство» в Уголовном кодексе РФ не существует).
Помимо Барсукова на скамье подсудимых находятся еще семь человек. Для них обвинение потребовало наказания от 5,5 до 16 лет реального лишения свободы, самый большой срок, по версии следствия, заслуживает Вячеслав Дроков. Процесс ведет Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга, но в целях безопасности заседания проходят в Москве -- в одном из залов Мосгорсуда. Существует опасность, что на обвиняемых и свидетелей могут организовать покушение.
Стоит отметить, что Следственный комитет при прокуратуре расследует в отношении Барсукова еще целый ряд уголовных дел, в том числе по обвинению в убийстве и покушении на убийство.