Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Чертов аттракцион

В начале августа из-за аварии остановилось колесо обозрения на ВВЦ. Несколько десятков людей больше часа просидели в высотной ловушке. Виноватым в происшествии объявили владельца колеса, который якобы в погоне за наживой эксплуатировал неисправный аттракцион. Однако хозяин «чертова колеса» уверен в безопасности своего детища и продолжает катать всех желающих.

Остановленное после аварии колесо обозрения на ВВЦ продолжает работать. Причем, по мнению владельца и генерального конструктора аттракциона Владимира Гнездилова, на вполне законных основаниях.

Безопасная поломка

9 августа 73-метровая махина колеса обозрения на ВВЦ остановилась, в высотной ловушке оказались 57 человек, которые провели более часа, ожидая возвращения на землю. Для эвакуации людей с аттракциона были задействованы силы МЧС. В итоге никто не пострадал, если не считать того, что часть посетителей из-за вынужденного нахождения на высоте испытали стресс, некоторые даже обратились за медицинской помощью с невротическими расстройствами.

Согласно заявлению московской прокуратуры, деятельность колеса обзора приостановлена, материалы переданы в следственный отдел по Останкинскому району СУ СКП РФ по Москве для принятия процессуального решения по признакам преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).

Однако владелец колеса уверяет, что с аттракционом все в порядке.

«Колесо находится в исправном состоянии, -- заявил Infox.ru гендиректор компании «Мир» Владимир Гнездилов. -- Имеется талон-допуск на эксплуатацию, Спецгостехнадзор не нашел в аттракционе неисправностей и позволил возобновить его работу. Кроме того, сама деятельность Спецгостехнадзора не вполне законна, так как она не регламентируется ни одним федеральным законом. Прокуратура же лишь заявила о вынесении постановления о приостановлении работы колеса, но нам оно так и не было предъявлено. Так что нет никаких оснований останавливать работу аттракциона».

По словам Гнездилова, сломанный болт-шпилька, который и стал причиной остановки, является элементом «пассивной конструкции», который не влияет на безопасность аттракциона.

«Если у рейсового автобуса сдулось колесо, надо что, весь автобус на месяц отправлять на экспертизу, или можно просто поменять колесо? -- вопрошает Гнездилов. --Мы расцениваем это как воспрепятствование коммерческой деятельности, тем более что ранее прокуратура чуть ли не заставляла Спецтехнадзор выдавать разрешение на эксплуатацию». Правда, тогда фактическими владельцами «чертова колеса» были совершенно другие люди.

Гнездилов получил аттракцион в собственность за два месяца до ЧП.

Кто виноват?

«В 2006 году из-за невозвращенного кредита аттракцион по решению суда попал на ответственное хранение другой компании, -- рассказывает гендиректор. -- По закону они должны его хранить, а прокуратура выдала им разрешение на «хранение с использованием».

За три года хранители, по подсчетам Гнездилова, накрутили около 180 млн рублей чистой прибыли, при этом ни на починку аттракциона, ни на погашение долга не тратилось ни копейки, уверяет новый владелец. Руководитель Спецгортехнадзора по аттракционам при правительстве Москвы Владимир Андреенков признался, что у экспертов были сомнения в надежности «чертова колеса», но прокуратура приняла решение самостоятельно проводить необходимую экспертизу и нашла для этого специально аккредитованную техническую организацию.

Однако в начале лета суд постановил вернуть аттракцион законному владельцу.

«73-метровое колесо было установлено в 1997 году, к 850-летию Москвы, -- говорит Гнездилов. -- Оно рассчитано на 50 лет работы при условии правильной эксплуатации. Нам пришлось неделю устранять неполадки, а затем аттракцион снова заработал. Я еще раз повторяю, колесо безопасно, то, что произошло 9 августа, это просто мелкая поломка, из которой раздули слона. Мы сами ее и ликвидировали. Эмчеэсовцы только мешали. Начали какую-то лестницу разбирать. Зачем? Она все равно до верха не достанет. Это шоу минут 40 продолжалось, в итоге наши техники спустили всех людей вниз за восемь минут».

Однако прокуратура намерена добиться закрытия «чертова аттракциона».

Следователи установили, что талон-допуск на эксплуатацию аттракциона был выдан компании РВА, однако в настоящее время эксплуатирует колесо фирма «Аттракцион», не имеющая такого допуска. К сожалению, получить комментарии от представителей Спецтехнадзора не удалось. Начальник инспекции по надзору за аттракционной техникой Владимир Бачурин отказался разговаривать на тему колеса обозрения.

Полная версия