Москва
19 декабря ‘24
Четверг

Lotus - главная сенсация Парижа

Многим знакомо имя Lotus. Когда-то эта британская комапния была одним из лидеров сегмента спортивных автомобилей. Парижский автосалон показал, что бритнацы намерены вернуть себе былую славу.

Причем настолько громкого выступления от них никто не ожидал. В Париже Lotus показал сразу 5 концепт-каров, которые уже через 3 года должны стать основой новой, расширенной модельной гаммы.

На данный момент в портфолио Lotus – только две модели: Elise и Evora. Обе выступают в классе «скромных» спортивных авто, не претендующих на рекорды мощности и скорости. Их конек — в управляемости. Но, похоже, руководство Lotus наконец-то выходит из многолетней спячки. На одной управляемости много прибыли не получишь, покупателя надо заманивать разнообразием, инновациями.

Итог изысканий — сразу 5 новых моделей, одна краше другой, все выполнены в новом стиле. Чувствуется, что машины созданы одной командой разработчиков.

Elan

Модель Elan уже была в гамме Lotus в начале 90-х, только тогда оказался совсем уж провальным проектом: двухместный родстер был маломощен и плохо собран, кроме того, совершенно безлик, и уже в 96-м лицензию на его производство передали Kia. Новый Elan – купе, готовое составить конкуренцию самому Porsche 911. Мотор в Elan установлен в базе за передними сиденьями. Мощность 4-литрового бензинового двигателя — 450 л.с. Это позволит Elan разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды, и установить потолок скорости на уровне 310 км/ч. Старт продаж намечен на осень 2013 года. Примерная стоимость — 75 тысяч фунтов.

Elise

Elise уже давно присутствует в гамме моделей Lotus. Можно смело сказать, что это — главный источник дохода компании. По сути — примитивный, аскетичный, сверхлегкий гоночный болид, кое-как адаптированный под использование на дорогах общего пользования. Новое поколение обещает сменить философию. Машина станет безопаснее, универсальнее, и при этом сохранит основную изюминку: малый вес и скромные габариты. Мотор, как и прежде, установлен сзади в базе, только теперь самая скромная версия будет располагать запасом мощности в 300 л.с., также будет и 350-сильная модификация. Коробка передач — роботизированная, с двойным сцеплением.

Esprit

Слухи о том, что британцы возродят свой суперкар Esprit, ходят уже давно. В Париже стало ясно — и правда, готовят. Минимализм во всем, кроме технологий — вот девиз нового Espirt. Он станет самой мощной моделью Lotus – пятилитровый V8, установленный, естественно, в базе за салоном, развивает 550 л.с. Коробка передач — секвентальная, 7-ступенчатая. Будет и 620-сильная версия — Esprit R.

Elite

А вот модели Elite от англичан не ждал никто. Машина получилась довольно крупная, сопоставимая по габаритам с представителями класса Gran Turismo. Четырехместное купе с жесткой складной крышей и 620-сильным мотором — открытая заявка Lotus на то, что они также могут делать премиум-модели. Причем уже через 2 года может появиться гибридная версия с системой рекуперации энергии торможения KERS – как на болидах Формулы-1.

Eterne

Но главным откровением стал седан Eterne. Он выступит в том же сегменте, что Mercedes CLS, Aston Martin Rapide и Porsche Panamera. Информации по нему — меньше всего. Известно лишь, что платформа — та же, что и у модели Elite, значит, под капотом может быть тот же 620-сильный V8. Больше — ни слова. Это — лишь первый из серии прототипов, облик и спецификации могут еще сильно поменяться. Но заявка на присутствие в весьма перспективном сегменте рынка спорт-седанов подана, осталось дождаться 2014 года, когда должна появиться серийная версия.

Полная версия