ГАЗ хочет выпускать китайские грузовики
«Группа ГАЗ» и «FAW» подписали меморандум о намерениях по сотрудничеству в сфере производства большегрузных автомобилей.
«Группа ГАЗ» и компания «FAW» подписали сегодня в Пекине меморандум о взаимопонимании по возможной организации совместного производства большегрузных автомобилей в России. Как гласит пресс-релиз, распространенный пресс-службой ГАЗа, сотрудничество компаний подразумевает создание совместного предприятия на мощностях автозавода «Урал» в Миассе. Одной только сборкой дело не ограничится – планируется наладить сеть сбыта и обслуживания, используя существующие активы ГАЗа, а в дельнейшем будет рассмотрен вариант экспорта русско-китайской продукции.
Но простым копированием нижегородцы заниматься не хотят. На грузовиках, сборку которых планирует начать в Миассе, будут использоваться дизельные двигатели «Группы ГАЗ» - ЯМЗ-650 и ЯМЗ-530.
ЯМЗ-530 – это собственная разработка «Группы ГАЗ», правда, им помогали австрийцы из инжиниринговой компании AVL. Семейство двигателей ЯМЗ-530 соответствует экологическим параметрам Евро-4. Производство нового семейства двигателей начнется в Ярославле с 2011 года, для чего будет создано 1,5 тысячи новых рабочих мест. Уровень локализации производства компонентов двигателя ЯМЗ-530 в России составит от 30% на начальном этапе до 60-70% при выходе на проектные мощности.
Тяжелые дизельные двигатели ЯМЗ-650 выпускаются на ярославском моторном заводе «Группы ГАЗ» с 2007 года по лицензии компании Renault Trucks (Франция). В дальнейшем планируется довести экологические показатели всех двигателей до более жестких норм Евро-5 и Евро-6, что позволит их экспортировать.
Это событие особенно интересно тем, что еще в 1953 году одним из первых грузовиков, выпущенных FAW, был лицензионный советский ЗиС-150. В данный момент FAW располагает производствами по всему Китаю, занимается выпуском всех классов автомобилей, а в 2009 году стал вторым по величине автопроизводителем в Китае.