Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Конкуренция среди электромобилей обостряется

В 2011 году в США стартуют продажи нескольких электромобилей. Среди них есть как ожидаемые и давно анонсированные, так и «темные лошадки», например, Coda EV Sedan.

Название для компании выбрали концептуальное и загадочное — Coda Automotive. Планы -- грандиозные. Только вот при ближайшем рассмотрении возникает много вопросов. Базирующаяся в Калифорнии маленькая компания взяла на себя смелость предложить покупателям экомобиль за совершенно неразумные деньги.

Компания, основанная американцем Майлсом Рубиным, собирается продавать в Калифорнии уже с нынешнего года перелицованный китайский седан Hafei. Силовая установка также из КНР -- произведена Tianjin Lishen Battery Joint-Stock Co., Ltd.. Во время презентации проекта было особо подчеркнуто, что партнер по производству батарей выбран не случайно: Lishen поставляет продукцию для таких гигантов, как Apple, Motorola, Samsung.

Электромотор питается от литий-ионных батарей. Максимальный пробег -- 90 миль, то есть в 145 км на одной зарядке батарей. Зарядить автомобиль можно будет от обычной розетки с напряжением 110 или 220 вольт. Полный цикл зарядки от 220−вольтовой сети должен уложиться в 6 часов, а за 2 часа батареи наберут емкость, достаточную для пробега в 64 км.

По расчетам Coda, владение таким электромобилем позволит экономить в год до $2 тыс., если сравнивать с аналогичным по классу седаном. Однако сравнение выглядит странно: мало кто решится приобрести китайский автомобиль по цене $37 тысяч (и это с учетом налоговых льгот) – именно столько стоит Coda.

Проблема в том, что куда более разрекламированный Nissan Leaf будет продаваться за 25 с лишним тысяч долларов, а всем уже надоевший гибрид второго поколения Chevrolet Volt, куда более сложный по конструкции и способный без подзарядки преодолевать до 400 миль, будет стоит 33,5 тысячи.

Nissan Leaf анонсирован уже более года назад. Электромобиль приводится в движение посредством 109−сильного электродвигателя, питающегося от литиево-ионных батарей, расположенных в днище автомобиля. На одной зарядке аккумуляторов Leaf может проехать около 160 км. И быть готовым к продолжению путешествия уже через 30 минут. Специальное зарядное устройство (приобретаемое за отдельную плату) всего за полчаса восстановит заряд батареи на 80%. В обычных же условиях на зарядку уйдет восемь часов.

Как рассчитывают маркетологи GM, покупателя Volt должен привлекать не низкой ценой, а долгосрочной выгодой от приобретения. Технология гибридных установок plug-in подразумевает возможность передвигаться исключительно на электротяге на расстояние до 60 км, а дополнительный двигатель внутреннего сгорания несет лишь вспомогательную функцию: он запускается в случае разрядки батарей или во время длительных поездок на большие расстояния. Запаса электротяги должно хватить на дорогу до работы и обратно, и при таком режиме затраты на ежедневный пробег будут «эквивалентны цене чашки кофе».

Так что вряд ли покупатели обратятся к новичкам, предлагающим китайский электромобиль за безумные деньги, а не к лидерам автопрома. Выбор очевиден. Coda останется мелким игроком, если не исчезнет совсем.

Полная версия