Ford усовершенствовал подушки безопасности
Ведущие автоконцерны продолжают работать над совершенством систем пассивной безопасности. Ford подготовил новое поколение эйрбэгов, которое будет устанавливаться на Focus третьего поколения.
Пассивная безопасность -- системы, призванные сохранить жизнь человека, если авария неминуема. Подушки безопасности -- самый значительный элемент в этом комплексе. Но хотя со времен их изобретения смертей на дорогах стало значительно меньше, эйрбэги до сих пор несовершенны.
Так, при авариях немало увечий причиняют подушки, раскрывшиеся слишком сильно. Правда, для таких случаев уже придумали двухступенчатые системы: степень их раскрытия зависит от скорости столкновения.
Но есть и еще одна проблема: патрон фронтального водительскиого эйрбэга расположен в рулевом колесе. Поэтому водительская подушка меньше, чем пассажирская, и к тому же круглая. Нередки случаи, когда водитель при аварии соскальзывает с подушки и бьется об элементы интерьера. Пассажирская подушка куда больше, она установлена стационарно в передней панели, что позволяет сделать ее шире и выше.
Новая фронтальная водительская подушка от Ford имеет специальную несимметричную форму с углублениями в нижней части. Как утверждают конструкторы, такая форма позволяет снизить нагрузку на грудь и живот во время удара. Кроме того, новые клапаны быстрее стравливают газ из подушки, что также снижает риск травмы.
Усовершенствованные клапаны установлены и в боковых подушках. Цель та же: снизить риск травмы. Кроме того, такие боковые подушки менее опасны для невысоких пассажиров и подростков — клапаны более эффективно стравливают газ в нижней части камеры, куда приходится удар плечом.
Уже с начала 2011 года все эти нововведения станут серийными на новом Focus, предназначенном для американского рынка. Европейская модельная гамма получит новые эйрбэги чуть позже, к 2012 году.