Citroen расширяет линейку DS
Citroen DS4 – французский ответ премиум-хетчбэкам BMW 1 серии, Audi A3 и новорожденному Lexus CT200h. Вероятно французы пытаются возродить былую славу серии DS, а то насколько это начинание будет успешным, станет понятно после Парижского автосалона , где будут объявлены цены на новые модели.
В шестидесятых годах прошлого века Citroen выпускал большие седаны DS 19 и DS 21. То были потрясающе красивые автомобили, своим футуристичным дизайном покорившие немало поклонников автомобильного стиля. До сих пор тот DS считается одним из самых значительных событий в истории автодизайна.
Кроме внешности, он мог похвастать и совершенно необычным салоном, где взгляд приковывал руль с одной спицей. Подвеска была гидравлическая, она обеспечивала небывалую плавность хода, хоть и была сложна и достаточно капризна в эксплуатации.
Но то была легенда, а новый DS – это уже грамотный маркетинговый ход, призванный привлечь новых покупателей. Девизом выбран термин «Антиретро». И правда, первый автомобиль в этой серии, компактный DS3, соврешенно не похож ни на что. Хотя и чувствуется влияние главного конкурента – MINI. Те же решения с контрастными оформлениями кузова и крыши, те же попытки приподнести автомобиль как предпосыл к новому стилю жизни.
DS4 призван расширить гамму премиум-моделей с «двойным шевроном». Он построен на платформе нового Citroen C4, дебют которого намечен на осень этого года. Но стилистически ушел от него достаточно далеко. На сегодняшний день DS4 выглядит поистине шикарно, но в этом кроется другая проблема: уже через пару лет эта стилистика может устареть. Смогут ли французы обновлять экстерьер раз в 2 года? Это будет слишком сложно и дорого, и встает вопрос о целесообразности всего проекта.
С другой стороны, дабы выделить гамму DS из общей линейки, французы вынуждены делать «простые» модели менее вычурными, а именно за это многие и любят Citroen – за доступный, но неповторимый стиль. Взять тот же С4 – он стал популярным именно благодаря оригинальному решению разделить стилистически трехдверку и пятидверную версию. Новый С4 куда спокойнее внешне, и пока существует лишь в варианте с пятью дверьми.
Гамма моторов у С4 и DS4 практически идентична: на обе ставятся 1,6-литровые бензиновые агрегаты, разработанные совместно с BMW, и в зависимости от степени форсировки имеют мощность от 110 до 200 л.с. Коробки передач – либо 6-ступенчатая механика, либо новый «робот» с двумя сцеплениями. Вот и все, что пока известно по технике.
Теперь остается ждать Парижского салона – там объявят цены. И, в зависимости от них, DS4 либо отправится в успешное плавание, либо так и останется экзотикой.