Важнейшие новинки Московского автосалона. Часть вторая
Продолжаем обзор Московского автосалона. Во второй части -- все самое интересное из мира полного привода и бизнес-класса. Хотя нередко эти категории пересекаются.
Бизнес-класс
Серьезные машины для серьезных людей открыла мировая премьера Renault Latitude. Первый показ такого уровня в России наглядно демонстрирует, насколько альянсу Renault/Nissan важен наш рынок. И машину сразу же облепили любопытные бизнесмены -- стоимость французского седана планируется ниже, чем у конкурентов, а технологии на уровне. Для Latitude предлагаются два бензиновых двигателя – 2,0-литровый мотор мощностью 139 л. с., работающий в паре с вариатором, и более мощный V6, объемом в 2,5 литра и 177 лошадьми под капотом. На последний устанавливается шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, и топовая версия потянет на 1 150 000 рублей.
Но французам сразу ответил Ford, который представил обновленный Mondeo, и это тоже была мировая премьера. Машина слегка изменилась визуально в обводах и форме фар, но главное -- получила новые двигатели: бензиновый 240-сильный EcoBoost и 2,2-литровый дизель мощностью в 200 лошадей. Оба мотора прекрасно работают с новой трансмиссией PowerShift, а презентовала их внучка Генри Форда Елена.
Hyundai привез новую Sonata, я уже сбился со счету, какого поколения. Эту популярную модель не коснулась политика корейцев в переименовании своих машин с имен личных на безликие номера. А вот изменения во внешнем облике машине пошли на пользу -- она стала современнее, стремительнее и грациознее. В России еще не видели такой версии машины, так что есть шанс, что парк корпоративных машин скоро пополнится.
Volvo презентовал новый S60, который позиционируется теперь как спорт-седан бизнес-класса. Шведы называют его самым динамичным автомобилем за всю историю Volvo. В топовой комплектации с 24-клапанным двигателем T6 объемом 3 литра S60 способен развить мощность в 304 л. с. при крутящем моменте 440 Нм!! Это действительно прорыв для скандинавов, которые вечно выступают за полную безопасность на дороге. Зачем, правда, им тогда машина, которая способна ускоряться до сотни за 6,5 секунды и держать максимальную скорость в 350 км/ч -- непонятно. Стоимость Volvo S60 T6 вместе с системой для безопасности пешеходов – 1 800 000 рублей.
И еще один спорт-седан, который, правда, вызвал больше вопросов, чем ответов, -- Suzuki Kizashi. Нет, его двигатель в 2,4 литра мощностью в 178 лошадей вполне должен справиться с поставленными задачами для ускорения автомобиля бизнес-класса массой в полторы тонны. Но вот отделка, внешний вид и комплектации вызывают вопросы к машине стоимостью 1 255 000 рублей.
Полный привод
Настоящая драка развернулась в классе полноразмерных SUV и внедорожников. Nissan отметился европейской премьерой нового Patrol -- культовой машиной как 90-х, так и нынешних годов. Вернуться к «классике» получилось довольно удачно: Patrol получил новую платформу, 5,6-литровый двигатель V8 мощностью 405 лошадей, 7-ступенчатую АКПП и полностью модернизированную систему полного привода ALL MODE 4×4, которую теперь можно настраивать на различные покрытия. Но вот куда-то делись угловатость и брутальность, машина стала более плавной и приобрела «паркетный» вид, впрочем, ее проходимость могут оценить только полноценные полевые испытания, а у нас они впереди. Но извечный конкурент Nissan -- Toyota не стоял на месте. Самый могущественный концерн мира ответил мировой премьерой когда-то популярного Highlander с прекрасной проходимостью и одним из лучших в мире двигателей V6, который развивает крутящий момент 377 Нм и при объеме в 3,5 литра имеет мощность 273 л. с.
Им на пятки наступает другой японец – Honda. Она презентовала в России кроссовер премиум-класса Crosstour. Honda Crosstour оснащается 3,5-литровым двигателем V6 I-VTEC SOHC, способным благодаря системе VCM отключать до половины цилиндров двигателя для экономии топлива. Мощность двигателя составляет 271 л. с. при 6200 об./мин. и 344 Нм крутящего момента при 5000 об./мин., но при этом задний привод у автомобиля только электронно подключаемый, как у Honda CRV. Но всем японским производителям не замедлил дать ответ люксовый внедорожник от Lexus -- встречайте новый GX460! Модель получила обновленный двигатель, новую отделку салона и обвес. На фоне борьбы азиатских производителей гордо возвышался Volkswagen Touareg Hibrid. Проверка временем и испытания на бездорожье показали, что этот скромно именуемый немцами «городской внедорожник» прекрасно чувствует себя почти на любом покрытии, да и без любого покрытия тоже. Гибридный привод сделал машину легче на 208 кг и на 20% экономичнее, что является несомненным плюсом в споре за российский рынок. Для примера: Touareg Hibrid с 3-литровым V6 TDI расходует всего 7,4 литра на 100 километров пути.
Непременно посетите «Московский международный автосалон-2010», непременно. Ведь, кроме машины «для жизни», вы сможете увидеть кучу эксклюзивного железа стоимостью несколько миллионов рублей, а некоторые экземпляры вообще бесценны, ибо существуют в единственном числе. Но об этом мы расскажем вам чуть позже.