Важнейшие новинки Московского автосалона. Часть первая
Российский рынок считается одним из самых перспективных для мирового автобизнеса, поэтому Московский международный автосалон-2010, проводимый в столице России в третий раз, должен показать, что дела в этой сфере снова пошли в гору.
Если снижение цен на автомобили в период кризиса можно считать экстренными ударными дозами антибиотиков для больного авторынка, то разные мелкие рекламные акции, бонусы приравниваются к подслащенной воде с витаминами, которые порционно выдаются сидящему на строгой диете. И если на таком фоне заболевания безденежьем проводится международный автосалон, на котором представлены мировые и европейские премьеры от ведущих мировых брендов, то смело можете считать -- больной пошел на поправку. Ему разрешили торт и сняли с жесткой диеты.
Московскому автошоу присвоена категория «А», такая же, как у Женевского, Нью-Йоркского, Токийского и других. Мы еще не доросли до ежегодного показа новейшей моды, но тренд очевиден -- раз в два года нас приучают к цивилизованному, правильному владению мощнейшим инструментом продаж, которым является мировая выставка. Но за атмосферой праздника и всеобщего единения скрывается жесткая конкуренция, цель которой очевидна -- завладеть вниманием покупателя.
Премиум
Сегодня борьба на рынке развернулась по всем направлениям. Мощную заявку на победу сделала компания Audi, представившая модели А1 и А8 Long. Компактный городской хетчбэк А1, который будет комплектоваться мощными двигателями с функцией start\stop, должен потеснить на рынке прямого конкурента -- BMW 1-й серии, который почти безраздельно властвует сейчас в премиум-сегменте. Audi будет оснащать свои городские автомобили двумя турбодизелями и двумя бензиновыми моторами с семиступенчатой коробкой передач S-tronic. Впечатляет заявленная экономичность всех версий -- от 3,8 до 5,3 литра топлива на 100 км! Базовая комплектация Audi A1 будет стоить от 799 тысяч рублей.
Удлиненная версия представительского седана Audi A8L также включилась в борьбу и должна отхватить свою долю рынка у семерки, Mercedes S-класса и Lexus. Особенно впечатляет комплектация А8L бензиновым двигателем W12 мощностью в 500 л. С. с 8-ступенчатой трансмиссией. Полностью светодиодные фары, постоянный полный привод и роскошь, роскошь, роскошь. Да, кстати, Audi A8 -- первый автомобиль в мире, оснащенный точкой доступа WLAN, так что забудьте о модемном интернете в машине.
В премиум-сегменте BMW смогла ответить Audi новинкой только в виде Grand Touring 5-й серии, которая еще не показывалась в России. А вот Mercedes и Lexus подготовились лучше. Штудгартцы представили обновленные версии Mercedes CL и R-класса, а японцы продемонстрировали новый Lexus ES350.
Середнячки
В средней ценовой категории борьба не менее жесткая. Citroen представил хетчбэк специально для России -- DS3 Just Black. DS -- новая линейка Citroen, ориентированная на то, что покупатель может сам полностью сконфигурировать свой автомобиль. Для российских покупателей представлен эксклюзивный вариант с черным матовым кузовом, черной глянцевой крышей и черными же колесными дисками. Добавьте к этому контрастирующие хромированные молдинги, вставки на боковых зеркалах, фирменные блестящие «шевроны», и вы получите французские шарм и эстетику в лучшем виде, что может представить автомобиль. Citroen DS3 Just Black будет комплектоваться двумя бензиновыми моторами в 120 и 150 л. с.
Новый Spark от Chevrolet получил неожиданное прочтение. Яркий и привлекательный дизайн обновленного варианта больше характеризуется определением «выразительный и энергичный», нежели «симпатичный и приятный». Машина стала более агрессивной на вид, унылые обводы кузова канули в Лету, а интерьер салона потерял аскетичность, присущую машинам класса «А». Ну и пусть, что двигатели небольшие по объему, зато эмоциональности просто через край! А гонки предлагается устраивать на Chevrolet Aveo RS, который хранит под капотом приемистый 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом из семейства Ecotec, развивающий максимальную мощность 138 л. с. Кстати, Aveo RS станет прародителем следующего поколения этих машин, так что можно присматриваться к смене поколений.
Конечно, огромное внимание публики и прессы приковано к Volkswagen Polo. Впрочем, как и к другим машинам, чье производство перекочевало в Россию. Некоторые мои коллеги весьма скептически относятся к идеи сборки «нормальных» иномарок в нашей стране, поэтому тестирование таких машин самое жесткое и притязательное. Но бюджетный седан Polo уже доказал свою жизнестойкость в полевых условиях, поэтому на выставке он будет очень востребован для обычных посетителей. Так же, как и производящийся в России Citroen C4. И, безусловно, их самый главный конкурент -- Ford Focus 3-го поколения в кузовах седан и хетчбэк. Российская публика увидит эти автомобили впервые. Бывший топ-хит наших продаж получит два обновленных двигателя объемом 1,6 литра и полностью новый 2-литровый Duratec, выдающий 160 лошадей без всяких турбин. Правда, в России его производство начнется только в 2011 году, но мы умеем ждать. Тем более что в качестве презента новый Focus получит 2-литровый дизельный мотор TDCi мощностью в 140 л. С., который прежде ставился на Mondeo.
Кроссоверы в версии Lights
Революцию на российском рынке компактных кроссоверов собирается произвести Kia Motors, представившая абсолютно новый Sportage. Стильный, выполненный в лучших современных традициях автомобиль, с отличной внутренней отделкой, уже 1 сентября появится на «прилавках» дилеров и должен сильно потеснить своих конкурентов. Два 2-литровых двигателя -- бензиновый, мощностью в 150 лошадей, и дизельный, в 136, будут комплектоваться как 5-ступенчатым автоматом, так и 6-ступенчатой механикой. При этом стоимость «базовой», очень богатой модели с бензиновым мотором и механикой, не будет превышать 829 тысяч рублей. Это существенная подвижка как Nissan Qashqai, так и запоздавшей новинки от Mitsubishi -- кроссовера ASX. Последний, кстати, существенно снизил качество внутренней отделки и комплектацию, но имеет большую гамму двигателей. В минимальной комплектации с 1,6-литровым мотором и механикой, на переднем приводе Mitsubishi ASX будет стоить от 700 тысяч рублей. А комплектация, аналогичная базовой Kia Sportage, потянет уже на миллион. Есть еще шанс, что новый Nissan Juke включится в драку за бюджетные места в сегменте городских кроссоверов, но на нашем рынке он появится только во второй половине 2011 года. Еще один несомненный лидер этого сегмента -- Peugeot 3008. В Европе машина уже продается с огромным успехом, теперь дошла очередь и до нас. Для россиян это абсолютная новинка, которая будет комплектоваться моторами 1,6 литра VTi и THP, с соответственной мощностью 120 и 156 л. с. Французы посчитали это достаточным, и других версий на российском рынке пока не предлагается. Начальная цена на базовую версию будет составлять 769 тысяч рублей, а «премиум» начинается от 954 тысяч.
Другой француз -- Renault -- продолжает заниматься демпингом в сегменте кроссоверов и представляет бюджетную версию Duster, разработанную на платформе Logan. Так как первые экземпляры такого автомобиля сойдут с конвейера «Автофрамоса» только в 2011 году, то говорить о реальной, сегодняшней, конкуренции не приходится. До этого времени Duster точно не будет завозиться из-за рубежа, где он уже продается, ну, а когда появится, то рискует стать хитом при цене приблизительно в 500 тысяч (слухи) за среднюю комплектацию. Правда, двигатели у Renault Duster будут достаточно слабые - два 1,5-литровых по 85 и 105 лошадей, и один 1,6-литровый 16-клаппаник в 120 лошадей.
Особняком на фоне борьбы городских кроссоверов стоит Subaru Impreza XV, сделанная на базе одноименного хетча. Машину уже можно увидеть в салонах у дилеров, но официально широкой публике в России она представлена только что. Приятно узнать, что, не потеряв своих ходовых качеств и скоростных характеристик, Impreza XV получила увеличенный клиренс, расширенный салон и осталась все так же идеально управляемой машиной, стоимость которой в «базе» начинается от 900 тысяч рублей. Ну, ниша Subaru уникальна на нашем рынке, и экстремалов в России пока хватает, а значит -- должны брать.