Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Новый рейтинг IIHS: Cadillac уходит в отрыв

Американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) провел краш-тесты десяти новых моделей. Абсолютно безопасными признаны лишь три из них - два «Кадиллака» и один Infiniti, в отстающих - Nissan, Toyota, Lexus, Audi и Acura.

Оценку Top Safety Pick, присуждаемую организацией под названием Insurance Institute for Highway Safety (IIHS), можно считать американским аналогом знаменитых пяти звезд от EuroNCAP. Специфика заокеанского подхода заключается в том, что для получения максимального результата автомобиль должен заработать высшую оценку Good сразу в четырех дисциплинах: фронтальный удар, боковой удар, переворачивание и удар сзади. Если первые два испытания современные модели проходят, как правило, безупречно, то с двумя последними порой возникают заминки. Так произошло и в ходе августовских тестов, где приняли участие пять премиум-седанов и пять среднеразмерных машин категории SUV.

Правила игрыФронтальные краш-тесты IIHS проводятся по той же методике, что и в Европе: разогнав автомобиль до 64 км/ч (40 миль/ч), его бьют о сминаемый барьер со смещением.

Испытания, о которых пойдет речь, не так трудоемки, как прочие, поскольку это не реальные краш-тесты, а имитация. Вместо того чтобы бить машину сзади, на стенд устанавливают лишь водительское кресло, снятое с нее, а переворот успешно заменяет статическая нагрузка, приложенная к углу крыши. Эту самую нагрузку увеличивают до тех пор, пока деформация кузова не достигнет 5 дюймов (127 мм), и уровень защиты считается отличным, если полученный результат превышает снаряженную массу автомобиля как минимум вчетверо. На сей раз из пяти престижных седанов это удалось только новому Infiniti M-серии с коэффициентом 4,21 и Cadillac CTS (4,12). Совсем немного до «пятерки» не дотянула Audi A6 (3,81), еще чуть скромнее выступил Lexus GS (3,39) – оба автомобиля получили за «переворот» ярлык Acceptable (приемлемо), а у «Лексуса» аналогичным образом была оценена и защита шеи водителя при ударе сзади. Кресло седана Acura RL (под этим названием в США продается известная у нас Honda Legend) сработало лучше, заработав Good, но эту модель подвела крыша: коэффициент нагрузки 2,57 оказался худшим в нынешней серии тестов и был охарактеризован как Marginal (минимально допустимо). Кстати, федеральный стандарт США предусматривает лишь 1,5-кратный запас прочности в такого рода испытаниях.

Относительно тяжелым внедорожникам и кроссоверам в тестах на переворот приходится труднее, нежели легковушкам, что подтверждает и нынешняя сессия. Из пяти таких машин, подвергшихся в августе суровым испытаниям, Top Safety Pick заработал только люксовый Сadillac SRX, выдержавший 4,14 собственной массы. Послабее оказались две «Тойоты»: модели 4Runner и FJ Cruiser показали результат 3,87 и 3,47 соответственно, удостоившись оценки Acceptable. На грани этого рейтинга удалось удержаться новому Nissan Xterra с результатом 3,28, что, впрочем, для нас не имеет большого прикладного значения, поскольку в России он официально не продается, равно как и упомянутые полноприводники от Toyota. А вот недавно обновленный Nissan Pathfinder нам хорошо знаком, но его поклонников ждет не очень хорошая новость: получив коэффициент 3,07, Pathfinder составил компанию Acura RL в группе «маргиналов». Причем столь же невысокой у обоих «Ниссанов» оказалась оценка безопасности при ударе сзади, что вынуждает признать их сиденья худшими в данной серии тестов. Впрочем, есть еще уровень Poor (плохо) – до него на сей раз не опустился ни один автомобиль ни в одном виде испытаний, что уже само по себе позитивно.

Полная версия