Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Fiat вновь попытается завоевать российский рынок

Fiat не теряет надежды занять достойную позицию на российском рынке. На грядущем московском автосалоне итальянцы обещают показать аж четыре новинки, хотя реальный интерес из них представляет лишь одна.

Главным дебютантом должен стать седан Linea. Не прошло и четырех лет, с тех пор как итальянцы решились-таки на производство этого автомобиля в Набережных Челнах. Его уже так много раз обещали, что многие совсем потеряли надежду увидеть машину на российских дорогах. Даже на премьерный тест-драйв в Турцию российских журналистов возили, и те отзывались о Linea вполне положительно.

С чем связана столь солидная задержка старта российского производства, пока комментариев нет. Зато известно, что вначале нас ждет лишь одна комплектация – с 1,4-литровым турбомотором мощностью 120 л. с., известным по модели Bravo, и механической коробкой передач. К сожалению, в представительстве компании Sollers отказались назвать цены на автомобиль, сославшись на то, что всю необходимую информацию мы получим на московском автосалоне. Но чтобы завоевать российских автолюбителей, цену нужно устанавливать никак не выше 500 тыс. рублей. Иначе покупать не будут. Имидж у Fiat в России пока не позволяет рассчитывать на продажи только благодаря силе бренда.

Кроме Linea будет представлен «родственный» Punto Evo, премьера которого состоялась год назад во Франкфурте. Теперь он будет доступен и в России с двумя вариантами мотора 1,4 л -- 105 л. с. и 135 л. с. Предшествующая модель Grande Punto не стала бестселлером из-за явно завышенных цен. Только в прошлом году стоимость наиболее популярных комплектаций упала ниже отметки в 500 тыс., да и то потому, что дилерам необходимо было реализовать ранее завезенные машины. Будем надеяться, что при ценообразовании на Punto Evo российские маркетологи учтут не самый удачный опыт продаж Grande Punto и установят разумные ценники на новинку.

Именно ценой должна привлечь новых покупателей новая версия ретрокара Fiat 500 Pop – это будет самая доступная версия машинки. При бешеной популярности в Европе российские покупатели пока не особо жалуют этот весьма интересный аппарат, и виной тому, конечно же, цена. На данный момент самый доступный Fiat 500 продается у нас за 455 тыс. рублей – и это за машину 2008 года выпуска!.. Аналогичный автомобиль 2009 года будет стоить уже 640 тыс. Дорого.

Ну и на «десерт» итальянцы готовят специальную версию Panda для молодых мам. Интересное решение вопроса нишевого подхода в продажах, хотя вряд ли стоит рассчитывать на серьезный подъем продаж.

Полная версия