Lotus недавно вернулся в «Формулу-1» . Хорошими результатами возрожденная команда пока не радует, однако это не мешает британцам уже сейчас предложить клиентам то, чего еще никто до них не делал.
Многие пытались создать автомобиль, максимально приближенный к «Формуле-1» по своим характеристикам. Из последних примеров – Caparo, Tramontana. Эти прожекты поразили многих своей смелостью и абсурдной конструкцией: идея адаптировать сугубо гоночное шасси под использование на дорогах оказалась настолько же заманчивой, насколько тупиковой.
Lotus же поступил по-британски изящно, решив, что спрос на «формулоподобные» аппараты есть, но нет смысла омологировать болид для обычных дорог: если клиент хочет получить настоящие эмоции от управления серьезным гоночным автомобилем и у него есть деньги на столь дорогостоящее приобретение, арендовать гоночный трек на пару часов для такого клиента не составит труда.
Решение логичное. Caparo и Tramontana потратили много сил на то, чтобы компоновка с центральным монококом и мотором сзади в базе стала хоть немного пригодной для обычного использования. Но многим лизахочется вылезать из узкого кокпита перед входом в ночной клуб? Без хорошей спортивной подготовки это не получится, да и выглядеть будет несколько нелепо. Кроме того, из-за крайне малого клиренса даже банальный лежачий полицейский может повредить дорогой аэродинамический обвес. О въезде-выезде на подземные или многоярусные парковки с их горками и спиралями можно и вовсе забыть.
Но можно предложить покупателям болид, по характеристикам максимально приближенный к настоящей «Формуле-1».Такой аппарат может раскрыть свои качества только на закрытой трассе, поэтому и адаптировать под транспортные стандарты его не стоит.
В Пеббл-Бич прошла премьера Lotus Exos Type 125. Теперь есть возможность купить новую «Формулу» без пробега, причем получить еще и фирменную программу поддержки и обслуживания. Одно условие – использовать только на закрытых трассах.
Характеристики – как у настоящих гоночных авто: вес 650 кг, мотор Cosworth мощностью 650 л. с. (то есть по 1 л. с. на 1 кг массы), углепластиковый монокок, секвентальная КПП с переключателем на съемном руле, телеметрия, настраиваемая аэродинамика… Причем сами представители Lotus утверждают, что шасси настроено так, чтобы даже не самый опытный пилот получил максимум удовольствия от управления.
Что немаловажно, межсервисный пробег британцы довели до 4500 км. Это немногим меньше, чем протяженность всех этапов сезона «Формулы-1», вместе взятых.
Поставки первых 10 машин клиентам начнутся в конце 2010 года.
Не исключено, что пример Lotus окажется заразительным и другие компании, располагающие своими командами в «Формуле-1», создадут подобные копии для клиентов. А пока британцы – первые.