BMW X3: смена идет
Баварский концерн анонсировал первую информацию о новом BMW X3. Второе поколение компактного внедорожника стало более спортивным и активным как визуально, так и физически.
Представить себе внешность второго BMW X3 можно было еще в 2007 году, с выходом на рынок нового поколения BMW X5. Стремление компании придать автомобилям больше внешней динамичности ощущается в каждой баварской новинке.
Не стал исключением и компактный кроссовер. Особенно эта корпоративная тенденция заметна по оформлению кормы и передней части, которые вобрали в себя немало общих стилистических приемов. При том что основные дизайнерские решения остались прежними, но получили новую интерпретацию (к примеру, зауженная к корме линия бокового остекления, выштамповки или задняя Т-образная оптика).
По габаритам новый X3 также вплотную приблизился к более массивному X5. Предыдущей, правда, генерации. Длина автомобиля теперь составляет 4648 мм, ширина – 1881 мм, а высота — 1661 мм. Колесная база выросла до впечатляющих 2810 мм, а дорожный просвет приподнялся аж до 212 мм. А главное – багажный отсек модели стал по-настоящему объемным, вмещая от 550 до 1600 л, что превышает показатели обоих прежних «иксов» больше чем на 10%.
Продуманный интерьер компактного Sport Activity Vehicle также наполнен знакомыми эргономическими идеями. Руль небольшого диаметра, селектор коробки передач, регулировка iDrive – все как у «старшенького». Не говоря о качественных материалах отделки.
Модельная линейка нового BMW X3 пока представлена всего двумя модификациями: xDrive20d и xDrive35i. Первая оснащается 2,0-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом, развивающим 184 л. с. и 380 Нм, который позволяет автомобилю разгоняться до сотни за 8,5 секунды. Мощность бензинового двигателя с двойным турбонаддувом BMW TwinPower Turbo равна 306 л. с., а крутящий момент достигает 400 Нм. Впечатляют динамические показатели этой версии: 100 км/ч на спидометре появятся всего через 5,7 секунды. Для мотора предусмотрен 8-ступенчатый автомат, которым дизельный X3 комплектуется лишь опционально (в базовом варианте оснащения – 6-скоростная механическая коробка передач).
Заявленная экономичность обеих моделей может вызвать зависть у конкурентов: на 100 км xDrive20d расходует всего 5,6 л топлива, а xDrive35i – 8,8 л. Столь высоких показателей удалось добиться не в последнюю очередь благодаря функции автоматической остановки и запуска двигателя во время краткосрочных остановок.
Новый BMW X3 серийно оснащается небезызвестной системой постоянного полного привода BMW xDrive. Электроника самостоятельно оценивает качество дороги и автоматически распределяет крутящий момент между осями.
Премьера новой модели состоится в октябре на автосалоне в Париже.