Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

EuroNCAP: звезды станут активнее

Европейские борцы за безопасность автомобилей в очередной раз усовершенствовали систему оценок. Новых краш-тестов пока не предвидится, акцент сделан на устройствах, помогающих избежать столкновения.

Чуть более полутора лет прошло с момента введения новых правил тестов EuroNCAP, предъявляющих к автомобилям повышенные требования. К традиционным разрушительным испытаниям, имитирующим различные столкновения с другой машиной, столбом и пешеходом, добавился всего один реальный тест на удар сзади, и то не автомобиля в целом, а переднего сиденья. Но количество оценок увеличилось весьма существенно -- за счет дополнительных баллов, присуждаемых за наличие электронной системы динамической стабилизации и ограничителя скорости, не позволяющего переходить порог, заданный водителем.

Последнее устройство в отличие от ESP до сих пор экзотика для массовых моделей, но это ничуть не смущает экспертов: по мнению генерального секретаря EuroNCAP Мишеля ван Раттингена, авторитет его организации достаточно велик, чтобы стимулировать производителей к использованию ограничителей, как это уже произошло с системами, напоминающими о непристегнутых ремнях. Теперь же автогигантов планируют склонить к применению еще более продвинутых и явно недешевых систем активной безопасности.

Подробности новой методики оценок EuroNCAP Advanced пока не разглашаются, поскольку презентовать ее планируют в ходе октябрьского автосалона в Париже, но основные пункты названы. В частности, дополнительными баллами планируют поощрять системы слежения за дорожной разметкой, контроля «мертвых зон» и помощи при экстренном торможении.

Методы убежденияПо существующим правилам EuroNCAP автомобиль не может получить высшую пятизвездочную оценку, если он не оборудован системой стабилизации.
Логично предположить, что также не останутся без внимания активный радарный круиз-контроль, автоматический парковщик и прочие умные устройства, доступные сегодня в основном покупателям машин премиум-класса. Авторы обновленной системы оценок надеются, что им удастся приблизить все эти блага автомобильной цивилизации к массовому потребителю, хотя это не может не сказаться на цене вопроса. С другой стороны, в своей бескомпромиссной борьбе за безопасность EuroNCAP пока игнорирует американский опыт, не вводя в программу своих испытаний тест на целостность кузова при переворачивании автомобиля на крышу. Видимо, статистика такой аварийности в Европе значительно отличается от заокеанской.

На данный момент нет однозначного ответа и еще на один вопрос, наверняка интересующий производителей: как будет выглядеть итоговый рейтинг EuroNCAP Advanced? Включат ли его в общую оценку, осложнив тем самым массовым моделям получение заветных пяти звезд, или выделят в отдельный пункт, когда можно будет говорить о дополнительных звездочках? Об этом мы узнаем в октябре.

Полная версия