Европейские борцы за безопасность автомобилей в очередной раз усовершенствовали систему оценок. Новых краш-тестов пока не предвидится, акцент сделан на устройствах, помогающих избежать столкновения.
Чуть более полутора лет прошло с момента введения новых правил тестов EuroNCAP, предъявляющих к автомобилям повышенные требования. К традиционным разрушительным испытаниям, имитирующим различные столкновения с другой машиной, столбом и пешеходом, добавился всего один реальный тест на удар сзади, и то не автомобиля в целом, а переднего сиденья. Но количество оценок увеличилось весьма существенно -- за счет дополнительных баллов, присуждаемых за наличие электронной системы динамической стабилизации и ограничителя скорости, не позволяющего переходить порог, заданный водителем.
Последнее устройство в отличие от ESP до сих пор экзотика для массовых моделей, но это ничуть не смущает экспертов: по мнению генерального секретаря EuroNCAP Мишеля ван Раттингена, авторитет его организации достаточно велик, чтобы стимулировать производителей к использованию ограничителей, как это уже произошло с системами, напоминающими о непристегнутых ремнях. Теперь же автогигантов планируют склонить к применению еще более продвинутых и явно недешевых систем активной безопасности.
Подробности новой методики оценок EuroNCAP Advanced пока не разглашаются, поскольку презентовать ее планируют в ходе октябрьского автосалона в Париже, но основные пункты названы. В частности, дополнительными баллами планируют поощрять системы слежения за дорожной разметкой, контроля «мертвых зон» и помощи при экстренном торможении.
На данный момент нет однозначного ответа и еще на один вопрос, наверняка интересующий производителей: как будет выглядеть итоговый рейтинг EuroNCAP Advanced? Включат ли его в общую оценку, осложнив тем самым массовым моделям получение заветных пяти звезд, или выделят в отдельный пункт, когда можно будет говорить о дополнительных звездочках? Об этом мы узнаем в октябре.