Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Поднимаемся на Ай-Петри на Mazda MX-5

Mazda MX-5 действительно самая маздовская машина в мире. Доступная (там, у них), мощная, легкая, безопасная. Поэтому когда я получил приглашение на презентацию обновленной версии в Крыму, радости не было предела. Родстер, извилистые горные дороги – мечта любого драйвера.

Но на деле не все было так замечательно. Те, кто ждет разгрома новинки, вам не сюда. И те, кто ждет отчет о состоянии крымских дорог, тоже ошиблись. По прибытии в Москву мне потребовалось немало времени, чтобы собрать в кучу мысли и произвести достойный отчет о поездке. Эмоций масса, но все они разномастны: с одной стороны, мой обожаемый Крым, солнце, хорошая компания, насыщенная программа тест-драйва, с другой -- вывод, что поездки на Mazda MX-5 мне противопоказаны.

Беда в том, что природа одарила меня ростом выше среднестатистического -- 198 см. И вес не скромен. И в MX-5 я просто не помещаюсь. На версии с механической коробкой я даже не мог замкнуть сцепление -- левое колено упиралось в руль. На машине с «автоматом» чуть легче: левую ногу можно вытянуть, расположив стопу между педалью тормоза и площадкой для отдыха ноги. Но нужно быть начеку: нога может там застрять и помешать экстренному торможению, если нужно резко ударить по педали. Но иначе нога упирается в руль, и о быстром маневрировании с перехватом руля можно и не мечтать.

В результате пятиминутного пыхтения и ерзания более-менее приемлемую посадку найти удалось, но в такой позе долго ехать -- пытке подобно. Для коротких бросков в пределах сотни километров еще сойдет, но и то все части тела немеют от неестественной посадки. Перед глазами верхняя кромка лобового стекла, в руках баранка, которую еще хочется поднять сантиметров на пять, а нельзя -- диапазон регулировки исчерпан. И в таком положении в первый день предстояло проехать спецучасток по горному серпантину, причем с засечением времени по всем законам ралли. Показать хорошее время не удалось, но нюансы поведения машины понял.

[v1] Благодаря идеальной развесовке 50:50 и жесткой подвеске машина в повороте не кренится и держит траекторию почти идеально. «Короткий» руль избавляет от необходимости перехвата даже в поворотах типа «шпилька», или «тещин язык», так что колено не мешало держать курс. Мощности 2-литрового мотора несколько недостаточно: при резком разгоне со второй передачи происходит ощутимая задержка, но в этом виноват и «автомат». В нем предусмотрен ручной режим, но клавиши выбора ступени на руле явно подсмотрены у MINI: кнопка на фронтальной стороне -- ступень вниз, лепесток сзади -- ступень вверх. Неудобно. Лучше бы ограничились подрулевыми клавишами, слева «-», справа «+», ибо так привычнее и логичнее и руки не привязаны к баранке. Но если привыкнуть к предлагаемому алгоритму, то можно ехать ощутимо быстрее, выбирая режим трансмиссии так, как надо вам, а не компьютеру. Причем, что приятно, здесь ручной режим честный: по достижении максимальных оборотов коробка держит передачу, а не переключается на следующую.

Прямую MX-5 держит идеально, и даже средних размеров выбоины не сбивают ее с курса. Жесткости кузова хватает в любых режимах, даже в время жестких заездов по серпантинам с поднятой крышей в салоне не было слышно скрипов или прочих неприятных звуков. На серпантине, ведущем к вершине Ай-Петри, нас внезапно накрыло ливнем. Пришлось поднимать крышу, которая накрыла нас как колпаком. Голова упирается в потолок, обзора почти нет, зато все звуки в салоне будто усиливаются. И правда, ничего нигде не скрипит. Похвально.

Едет родстер легко и азартно, как карт, и пускай это сравнение избито -- оно лучше всего подходит. Каждый поворот доставляет удовольствие, а нередко желание развернуться и пройти его снова. Даже несмотря на затекшую спину, слезящиеся от набегающего ветра глаза и прочие неудобства. А то, как мотор звонко крутится до максимальных оборотов, и вовсе хочется записать и слушать по вечерам перед сном, для правильного настроя. Звук выхлопа не оглушает, но спортивные нотки в нем явны и приятны слуху.

Салон же здесь совершенно обычный. Твердый пластик, хоть и приятный на вид, стандартный набор наворотов. Больше про него сказать нечего. Если только не начинать снова скулить про тесноту, но этого в тексте и так достаточно.

[v2] Одна из особенностей конструкции этого родстера -- объем багажника не зависит от того, убрана или разложена крыша. Для складного верха предусмотрена отдельная ниша за салоном. Вот ее-то и надо было сделать компактнее, чтобы дать сиденьям больше простора для продольной регулировки…

Не думал, что когда-либо позавидую людям среднего роста, но это именно тот случай, когда им повезло больше, чем мне.

Цены в России начинаются с 1 100 000 руб. Это за базовую 1,8-литровую версию с «механикой». Таких машин в Крыму вообще не было. Были только двухлитровые, а это уже от 1 200 000 руб. Округленно, конечно. Дороговато. В Штатах этот же родстер стоит около $16 тыс., вот там он и раскупается на ура. У нас же скорее имиджевая модель. Главное -- теперь за руль MX-5 можно посадить девушку, благо есть версия с «автоматом». И за нее будет не страшно, поскольку машина надежна и предсказуема.

Полная версия