Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Опасные маневры на пригородной трассе. Часть вторая

В пригородных пробках водителям приходится быть особенно внимательными, чтобы не нарваться на «подставу». Infox.ru продолжает бесплатные консультации для автомобилистов.

Машины следуют по пригородной трассе сплошным потоком. Но двигаются при этом, как кажется некоторым, неравномерно. То правый ряд почему-то бодро поехал, то из левого ряда несколько машин ушли на поворот, а соседи по-прежнему стоят на месте. Что делать -- ждать или все-таки перестроиться в другую полосу?

Каждый водитель должен помнить главное правило: при перестроении следует вначале убедиться в безопасности маневра и не создавать помех другим автомобилям. Но это практически невозможно. Ведь они тоже торопятся и не хотят, чтобы на их пути возникали новые препятствия. Поэтому всегда есть повод опасаться, что вам могут и не уступить. Причем на вполне законном основании: за двигающимися прямо автомобилями преимущество -- не они вас, а вы их обязаны пропустить.

Но если вы все-таки намерены совершить перестроение, постарайтесь сделать так, чтобы оно было предсказуемым и не создало опасность ДТП. Заранее включите «поворотник», поверните колеса в нужную сторону и займите позицию перед линией, разделяющей полосы движения. Посмотрите на автомобиль, который едет по соседней полосе, его водитель может подать недвусмысленные знаки, что он готов пропустить вас или, наоборот, не собирается это делать. Убедитесь, что перед вами есть пространство для маневра, и лишь после этого плавно и быстро выезжайте в другой ряд.

Если вы всего этого не сделали, можно попасть в аварию. Причем порой мошенники пользуются неуверенным поведением неопытных водителей и специально подставляют свою машину, чтобы затем прикинуться жертвой и получить с соседа мзду.

Автомобиль «Рено Логан» двигался по Горьковскому шоссе от Москвы в сторону области в левом ряду. В том месте, где часть машин поворачивает налево под стрелку, левый ряд встал довольно плотно. Машины в правом ряду все-таки ехали, и водитель «Рено» решил перестроиться, но ему мешал стоявший впереди «Жигуленок». Дождавшись момента, когда справа возник просвет, он включил поворотные огни и начал маневр, как только левый ряд начал двигаться. В этот момент «Жигули» уже сдвинулись немного вперед, и, если бы машина проехала еще хотя бы метр, маневр был бы вполне безопасным. Начав поворачивать вправо, водитель «Рено» сосредоточил свое внимание на автомобилях в правом ряду и чуть было не прозевал момент, когда водитель «Жигулей» резко нажал на тормоз. Если бы не громкий скрип тормозных колодок, столкновение было бы неминуемо. Но обошлось.

Правда, водитель «Жигулей» все-таки попытался развести мужчину из «Рено» на деньги, показав ему какую-то старую царапину на правом заднем крыле своего автомобиля. Но тот не купился на эту провокацию и вызвал инспекторов ДПС. Они, оценив высоту царапины и не найдя на бампере «Рено» никаких повреждений, пристыдили владельца отечественной машины и отпустили иномарку восвояси. Впрочем, два часа драгоценного времени были потеряны. Жаль, что за такое заведомо ложно обвинение в ДТП нельзя получить возмещение материального (по потерянному времени) и морального ущерба.

Другой водитель, управлявший автомобилем «Ниссан Альмера», потерял в результате своего неосторожного маневра всего несколько минут. А ведь мог несколько часов дожидаться в пробке сотрудников ГИБДД, если бы их вызвал водитель «Матиза», якобы пострадавший в ДТП. Проблема возникла на Ярославском шоссе, когда двигавшийся по крайнему правому ряду «Ниссан» решил перестроиться влево. Дорога спереди была занята, и водитель «Нисана» решил, что в средней полосе он сможет двигаться быстрее.

Совершая маневр, «Альмера» уже заняла почти правильное положение на полосе, когда сзади в нее уткнулся «Матиз». Его водитель сразу начал качать права, утверждая, что он двигался прямо, а совершающий маневр «Нисан» не уступил ему дорогу, что и привело к легкому столкновению. Но тут, к счастью, из стоящих рядом в заторе машин вышли люди, которые согласились быть свидетелями ДТП, и сообщили, что «Матиз» и сам в этот момент перестраивался, только из левого ряда. При таком перестроении, как известно, преимущество за автомобилем, который до маневра находился справа. Следовательно, в ДТП виноват именно водитель «Матиза», и за свой чуть примятый бампер он должен отвечать сам. Поскольку на «Альмере» повреждений не было видно, ее владелец предпочел решить вопрос на месте. Он получил от водителя «Матиза» расписку, записал телефоны свидетелей и спокойно продолжил путь. Если бы не свидетели, неизвестно, в чью пользу разрешился бы спор, ведь инспектор ДПС вполне мог принять сторону «Матиза», уткнувшегося своим номером в левое ребро бампера «Альмеры».

Чтобы не попадать в такие ситуации, надо аккуратнее совершать перестроения в сплошном потоке машин, даже если они двигаются крайне медленно, и активнее наблюдать за дорогой, чтобы видеть все, что происходит как перед вами, так и позади.

Полная версия