Mercedes-Benz SLS AMG E-Cell: чайка на батарейках
Спортивное отделение Mercedes-Benz представило давно анонсированную электрическую версию суперкара SLS, получившую фирменное название E-Cell. Данный вариант возрожденного «крыла чайки» можно назвать не только самым «зеленым» SLS, но и самым противоречивым.
Электросуперкары -- один из самых модных трендов последнего времени. Причем в особом фаворе у производителей нынче не «гибриды», а машины с нулевым выхлопом, несмотря на сохраняющуюся остроту проблемы автономности: вспомним хотя бы недавние сообщения о 800-сильном электромобиле Bugatti. Потенциал Mercedes-Benz SLS AMG E-Cell заметно скромнее: четыре электродвигателя выдают в общей сложности 526 л. с. мощности и 880 Нм крутящего момента против 571 л. с. и 650 Нм у стандартной версии SLS, оснащенной 6,2-литровым бензиновым V8. Если максимальная мощность достигается при 12 тыс. об/мин, недостижимых для подавляющего большинства ДВС, то колоссальная тяга доступна с самых малых оборотов, поэтому разгонная динамика при переводе на электротягу практически не изменилась: у обычного SLS -- 3,8 секунды до 100 км/ч, у E-Cell -- «менее 4 секунд», как гласит пресс-релиз. Однако изменилось нечто гораздо большее, из-за чего новинка, упакованная в неоклассический кузов, выглядит довольно-таки искусственно.
Впрочем, это лишь продолжение игры в реинкарнацию легендарного «крыла чайки», совершившего в середине прошлого века небольшую революцию в автомобилестроении. Как известно, тот Mercedes 300 SL получил свое прозвище за конструкцию дверей, распахивавшихся вверх, поскольку широкие и высокие пороги, входившие в силовую структуру кузова, не позволяли применить традиционную схему.
На нынешнем же SLS это чисто дизайнерское, декоративное решение, а в SLS E-Cell элементом декора фактически стал и длинный капот, под которым вместо огромного бензинового двигателя расположились блоки управляющей электроники и литий-ионные аккумуляторы. Последние, кстати, конструкторы рассовали по всем закоулкам кузова SLS, изначально не предназначенного для этого: часть -- впереди, часть -- сзади, еще одна батарея -- в центральном тоннеле. Какова общая масса этой «электростанции» и на сколько километров пробега хватает ее емкости, пока не сообщается, но не исключено, что это один из первых плодов сотрудничества Mercedes-Benz с ведущим китайским производителем аккумуляторов BYD, имеющим интересные наработки в области сохранения электроэнергии.
Не совсем обычна для спорткара с трехлучевой звездой на капоте и архитектура силовой установки. В то время как оригинальный SLS, подобно своему идейному предку, имеет классическую заднеприводную компоновку, электрический вариант -- полноприводный, с индивидуальным мотором на каждое из четырех колес. Данные элементы здесь не объединены между собой в мотор-колеса, как довольно часто делается на электромобилях, -- это могло бы повредить управляемости, увеличив неподрессоренные массы, -- но тем не менее в переднюю подвеску пришлось внести существенные изменения. В частности, чтобы разместить приводные валы, разработчики перенесли пружины и амортизаторы с их обычного места -- внутри вильчатых рычагов -- под капот, расположив их горизонтально и связав со ступицами штангами-толкателями. Очевидно, главный резон для всех этих ухищрений -- возможность обеспечить наиболее эффективную рекуперацию электроэнергии, когда при торможении двигатели всех колес работают в режиме генератора, пополняя заряд аккумуляторов. Благодаря создаваемому ими тормозному моменту конструкторы смогли облегчить традиционные дисковые тормозные механизмы.