Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Тест BMW 535iA: классика в новом прочтении

BMW 535 – золотая середина среди всего разнообразия модификаций новой «пятерки». Уже в ближайшее время число таких машин на улицах крупных городов увеличится.

Белый цвет сейчас в моде. В нашем случае это полный провал. Белый цвет седану не к лицу. Машина получается тяжелой, грузной, колеса на фоне массива кузова и вовсе теряются. Этот цвет надоел еще и потому, что сейчас половина тестовых машин именно такие.

У представительства BMW в России я увидел 535-й в сером металлике. Это совершенно другой автомобиль – стремительный, изящный. Глаз не оторвать. Но то была машина для департамента маркетинга.

Салон меня приятно удивил. Обивка стоек крыши и потолка была черной, а переднюю панель украшал алюминий. Никакого дерева. Пока не включишь зажигание – словно в пещере сидишь. В уютной такой пещере с кожаным креслом и полным набором электроники.

О том, насколько комфортно сиденье водителя, можно петь. Подогнать по форме можно и спинку, и подушку, и излом спинки. Чтобы полностью удовлетвориться игрой с регулировками, потребовалось минут пять. Но зато даже после шести часов за рулем не было и намека на усталость.

ХарактеристикиДвигатель - бензиновый 3.0 (2979 см³) Мощность - 306 л.с.
Габариты у новой модели изменились, и это очень чувствуется. С непривычки все время кажется, что бескрайние просторы капота норовят зацепить соседей по потоку. Только парктроник и спасает. Он, кстати, в этой машине особый – можно включить режим, в котором на дисплей выводятся изображения с камер, установленных в зеркалах заднего вида и в заднем бампере. Эти «глаза» направлены вниз и помогают оценить обстановку вокруг периметра машины.

Электроники здесь, как в ЦУПе. Ей управляется даже задняя подвеска. На малой скорости задние колеса поворачиваются в противоположную сторону от передних, сокращая радиус разворота, на больших – в ту же сторону, что и передние, чтобы улучшить курсовую устойчивость.

Ощущения от машины таковы: чувствуется, что немцы поработали с подвеской, интерьером, всеми остальными деталями. Чувствуется, что едешь на дорогом и совершенном автомобиле. Порода проявляется во всем -- в качестве кожи в обивке салона, в звуке поворотников. Кстати, эти самые поворотники – единственное, что раздражает в BMW. Ну почему их нельзя сделать фиксирующимися, как во всех нормальных машинах? Механические рефлексы, выработанные за годы вождения, здесь не работают. Включил поворотник – а рычажок вернулся в исходное положение, и пока не прислушаешься или не посмотришь на панель приборов, неясно, сработали ли они вообще. Мелочь, но неприятно.

Селектор АКПП сделан в форме джойстика, как на 7-й серии. К алгоритму привыкаешь моментально, и традиционные рычаги выглядят после него совсем уж архаичными. Щелкнул вниз один раз – и поехали.

Разгон хорош, больше слов не подобрать. Его надо чувствовать. На бумаге шесть секунд уже не впечатляют так, как раньше, но в реальности тяги у шести цилиндров более чем. Жалко лишь, что разогнаться в Москве негде. Тормоза – практически идеальные. Усилие на педали, замедление – все как надо. Не придерешься.

Чем дальше испытываешь подобные седаны, тем тяжелее писать про них. То, что сзади мало места, все и так знают. Все системы работают идеально – это логично. Это же современный BMW, он должен быть совершенен по определению. Но я такую себе не взял бы. Все вроде бы в ней чудесно, но не уютно. Как в шикарном офисном здании из стекла и бетона – красиво, современно, удобно, но дома комфортнее.

Полная версия