Тест Porsche Cayenne V6: быть проще - не значит быть хуже
Линейка бензиновых модификаций Porsche Cayenne пополнилась версией с V-образной «шестеркой», претендующей на титул самой популярной на российском рынке. Причиной тому не экономический кризис -- автомобиль объединил наиболее востребованные из потребительских качеств. Уверенность в этом появилась во время теста новинки в окрестностях Кельна.
Мощные «Вэ-Восемь» под капотом Cayenne S и Turbo вызывают благоговейный трепет, экономичный Diesel генерирует тоску по качественному топливу, экологичный Hybrid провоцирует идеологическое недоверие к «альтернативе», а все версии в целом вызывают отторжение у потребителя из-за высокой цены? Варианта два: взять Porsche с бензиновым V6 или посмотреть на что-либо иное. В последнем случае вы гарантированно лишитесь тех выразительности и узнаваемости, которые неизменно связаны с внедорожником из Цуффенхаузена. На харизматичность нынешний Porsche Cayenne, правда, так же скуповат, как и другие версии модели, первое и второе поколения в этом смысле были на голову выше. Зато изящества, элегантности и универсальности автомобилю точно хватает.
Последнее качество выражено наиболее ярко: внедорожник с бензиновой «шестеркой» скромно вобрал в себя преимущества всех четырех модификаций. Прежде всего это непоколебимая престижность, которой с легкостью делится даже самый простой Cayenne. Ведь по большому счету, какая разница, что написано у вас на крышке багажника помимо броских букв Porsche, если автомобиль приобретается из рациональных побуждений? К тому же «простота» здесь понятие относительное: в базовой комплектации за 3 103 000 руб. имеются и система курсовой устойчивости, и активный полный привод с многодисковой муфтой, автоматически распределяющей момент в зависимости от дорожных условий, и климат-контроль, и подогрев передних сидений, и многочисленные подушки безопасности. Не говоря об идеально подобранных и скомбинированных материалах, отменных шумоизоляции и эргономике, просторности салона и вместимости багажника.
Даже автоматическая коробка передач -- и то присутствует. В отличие от, скажем, той же Panamera, где за 7-скоростную PDK с двойным сцеплением придется немало доплатить. Кстати, Porsche Doppelkupplung для Cayenne не предусмотрена: 8-ступенчатый «автомат» раскрывает более широкие возможности, в частности, для транспортировки прицепа.
Да и надо ли? Ведь Tiptronic S вполне справляется со своей миссией, обеспечивая плавные и своевременные переключения, в мгновение ока добираясь до высших ступеней. К примеру, «восьмая» подтыкается уже на скорости до 100 км/ч. Таким образом, обороты вращения коленвала всегда остаются минимальными, что способствует достижению максимальной экономичности. Лишь при интенсивных ускорениях чувствуется легкая задумчивость. Но «транс» проявляется исключительно в комфортном режиме, когда ослепленный бережливостью, вы стремитесь «вписаться» в заявленные производителем 9,9 л на «сотню». Или на худой конец в 236 г СО2 на километр. Достигнуть заветных цифр поможет реализовать система Auto-start-stop (тоже включенная в «базу»), которая будет исправно «глушить» мотор на время краткосрочных остановок.
Но стоит лишь нажать клавишу Sport… Автомобиль словно «встряхивается», приобретая ощутимую легкость: акселератор становится более чутким к изменению степени давления, а коробка без промедлений понижает передачу и дольше удерживает обороты. Причем метаморфоза эта на редкость отчетлива -- немногие модели могут похвастать столь разительной переменой в поведении. Впрочем, даже тогда расход топлива остается в разумных пределах на уровне 14-15 л, что для 300-сильного 3,6-литрового двигателя кажется вполне приемлемым.
Как и «разгонные» 7,8 секунды. Благодаря топовому крутящему моменту в 400 Нм, доступному при 3000 об. мин., Cayenne уверенно набирает скорость во всем рабочем диапазоне под звучный аккомпанемент выпускной системы. Заряжая своей уверенностью и вас, обгоны и ускорения даются внедорожнику без малейшего труда. К динамике стоит приплюсовать отличную, если не сказать, эталонную управляемость. О послушности Porsche давно ходят легенды. И современный Cayenne соответствует им в полной мере. Острый руль, который делает около 2,6 оборота от упора до упора, насыщен информацией, усилия адекватны, связь с колесами прозрачна. Дорогу чувствуешь идеально, траектория движения словно прочерчена по асфальту. Опциональная пневмоподвеска, находясь во власти электроники, успешно борется с кренами и оказывает содействие на бездорожье. Впрочем, ее стандартное «воплощение» с простыми пружинами и амортизаторами (двухрычажное спереди и многорычажное сзади) оказывается лишь чуть более жестким: автомобиль также твердо «стоит на ногах» в поворотах, не допуская излишней валкости.
На фоне Porsche Cayenne Turbo, S, Hybrid и Diesel, каждый из которых ярко выделяется каким-то конкретным качеством, будь-то мегапрестижность, экстраординарная динамика, или суперэкономичность, версия с V6 выглядит довольно усредненной. Но именно эта усредненность и обещает стать решающим фактором в судьбе новой модификации -- по совокупности потребительских свойств Porsche Cayenne наверняка займет лидирующие позиции в статистике продаж.