Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Весь маршрут на лобовом стекле

Тайваньская компания Springteq объединила в одном устройстве для автомобилистов, названном WeGo, две хорошо известные технологии — GPS и HUD. Вторая аббревиатура расшифровывается как Head-Up Display и означает, что карты и подсказки системы спутниковой навигации проецируются прямо на ветровое стекло.

Проекторы показаний различных приборов на ветровое стекло используются в автомобильной промышленности с 2001 года, но еще за несколько десятилетий до этого их активно применяли в военной авиации. Ведь при тех скоростях, которые развивают реактивные истребители, за доли секунды, что требуются пилоту для считывания показаний приборов, самолет может пролететь несколько сотен метров фактически вслепую. Конечно, автомобилям далеко до авиационных скоростей, но проблема минимизации времени, необходимого для взгляда на приборы, существует и здесь. И неудивительно, что первой моделью, где на стекло перед глазами водителя выводятся скорость, обороты двигателя и даже значение поперечного ускорения в повороте, стал спортивный Chevrolet Corvette.

В настоящее время HUD-технологию наиболее широко использует BMW во многих своих моделях. Причем современные проекторы работают таким образом, что глаз водителя воспринимает картинку так, как если бы она находилась в нескольких метрах перед автомобилем, что снижает время так называемой аккомодации при переводе взгляда. Впрочем, сегодня и владельцы машин других марок, вплоть до «Жигулей», могут почувствовать себя пилотами истребителя, приобретя сравнительно недорогое устройство азиатского происхождения, проецирующее на стекло основные параметры. Актуальность же проекционного навигатора заключается еще и в том, что во многих автомобилях, где это устройство изначально не предусмотрено, попросту нет подходящего места для крепления обычного дисплея.

Springteq WeGo представляет собой небольшой (176х106х67 мм) и сравнительно легкий (400 г) блок, устанавливаемый на передней панели и подключающийся к гнезду прикуривателя. Он проецирует на стекло в удобном для водителя месте изображение диагональю 4,5 дюйма, разрешением 400х240 пикселей и яркостью до 13000 кд/кв. м (при слабом освещении яркость автоматически уменьшается). Устройство работает под управлением операционной системы Windows CE, карты и прочая информация хранятся на встроенном накопителе объемом 2 Гб, но загружать дополнительные данные можно с карты памяти формата SDHC. Главные отличия проекционного навигатора от обычного состоят в упрощенном интерфейсе (на стекло нельзя вывести целиком подробную карту местности) и в том, что у него не может быть сенсорного экрана, поэтому в состав устройства входит пульт управления, который крепится к рулю. Таким образом, совсем не отвлекаться от дороги для управления навигацией все же не получится, хотя здесь очень важную роль играет эргономика пульта.

Вывод нового продукта на рынок намечен на четвертый квартал текущего года, о его стоимости пока ничего не говорится. Но производитель уже заявил о работе над бюджетной версией WeGo mini, более компактной (146х78х59 мм), с чуть меньшей яркостью и 3,5-дюймовым «дисплеем» разрешением 320х240. Масса этого устройства — всего 220 г, что позволяет считать такой навигатор практически карманным. Правда, с поправкой на то, что в отличие от портативных устройств ему для работы необходимо хоть что-то, имеющее ветровое стекло.

Полная версия