Shadow Hawk - смесь танка с суперкаром
В США создан автомобиль, который, по словам его авторов, в любых условиях превосходит все машины, существовавшие до сих пор. Динамика суперкара плюс проходимость танка -- именно эти свойства должен в себе соединить будущий аппарат.
Городок Брумфилд, что в штате Колорадо, претендует на титул новой столицы автомоды: базирующаяся здесь компания Shadow Hawk предложила революционную концепцию автомобиля, где нет места традиционным компромиссам. По словам основателя компании Джеймса Ричардса, его Hawk (в переводе на русский — «ястреб») способен передвигаться как по любым дорогам, так и без оных, обеспечивая водителю и пассажирам беспрецедентный комфорт, и не просто передвигаться, а со скоростью более 300 км/ч. Как утверждают создатели суперавтомобиля, столь выдающиеся характеристики достигнуты в результате широкого использования аэрокосмических технологий, поэтому не стоит удивляться и вполне космической цене — от $1,2 млн за штуку. Машину планируется производить по индивидуальным заказам в количестве не более 12 экземпляров в год, если найдутся заказчики.
Состоятельным клиентам предлагается несколько версий «Ястреба». Первая -- базовая, под названием Steel Hawk, ее разработчики с известной долей иронии называют наиболее консервативной. Очевидно, консерватизм проявляется главным образом в том, что несущий кузов-монокок изготовлен из высокопрочной стали, а не из титана, как у более продвинутых версий, а в движение машину приводит восьмицилиндровый турбодизель мощностью «всего» 360 л. с. С учетом солидной массы, более 2,5 тонны, это явно не тот агрегат, с которым автомобиль без малейшего намека на аэродинамическую проработку может преодолеть 300-километровый барьер скорости. Для этого существует версия Street Hawk: ее мотор, также дизельный, по утверждению авторов, развивает 1100 л. с., а титановый кузов легче как минимум на полтонны, и на каждую «лошадь» приходится порядка двух килограммов массы. Как результат — 3,5-секундный разгон до 100 км/ч и «максималка» в 333 км/ч.
Помимо основных версий предусмотрены специальные модификации «Ястреба». Terra Hawk с поднимающейся крышей и увеличенным топливным баком может служить домом на колесах для дальних путешествий, Desert Hawk адаптирован для высоких температур (явный реверанс в сторону арабских шейхов), область применения бронированного кевларом Armor Hawk очевидна. Есть также и длиннобазный вариант, и армейский Battle Hawk, о технических параметрах коего разработчики скромно умалчивают, говоря лишь о том, что в транспортный самолет Hercules C-130 помещается восемь таких машин против двух-трех «хаммеров». Однако общими для всех версий являются интерьер, оборудованный по последнему слову техники (дисплеи, камеры ночного видения, спутниковая связь и т. п.), устрашающая внешность и уникальная конструкция ходовой части. Именно это призвано обеспечить автомобилю выдающиеся ходовые качества, для описания которых для него придумана особая категория STV (Super Terrain Vehicle).
Прежде всего обращают на себя внимание колеса -- огромные, с шинами внешним диаметром 62 дюйма (более 1,5 м) и шириной 15,5 дюйма (0,4 м). Они настолько велики, что передние управляемые колеса не поместились внутри кузова, и для них пришлось сделать отдельные крылья, поворачивающиеся вместе с ними. Бесспорно, чем больше колеса, тем легче им перекатываться через неровности, но, с другой стороны, это колоссальные неподрессоренные массы, крайне отрицательно влияющие на плавность хода. Видимо, недаром водительское кресло с пятиточечным ремнем безопасности оборудовано персональной пневмоподвеской, как в грузовике, а на мультифункциональном руле, будто бы позаимствованном у болида «Формулы-1», почетное место отведено кнопкам регулировок активной подвески колес, также пневматической. В их числе -- изменяемый развал колес для адаптации к различным условиям движения, выбор оптимальной жесткости и варьируемая высота кузова над дорогой.
Казалось бы, ничего революционного, но все дело в том, что у Shadow Hawk клиренс регулируется не в пределах 5-10 см, как у многих дорогих автомобилей; диапазон изменения -- 1,17 м! Кузов может практически прижиматься к земле, а может подниматься над ней на целый метр для преодоления препятствий (при скорости не выше 10 миль в час, то есть 16 км/ч), что и позволяет создателям называть машину супервнедорожником. В свою очередь, это подразумевает совершенно уникальную конструкцию подвески и трансмиссии: производитель называет ее Spider Drive и пока не выдает всех технических подробностей. Известно лишь, что ведущих мостов в привычном понимании тут нет, каждое из четырех колес имеет персональную подвеску и свое сцепление, передающее тягу лишь тогда, когда это нужно. Здесь с конструкторами можно согласиться: это скорее напоминает убирающееся шасси самолета или «Шаттла», нежели традиционную автомобильную схему. Однако сугубо автомобильные качества «Ястреба», а именно управляемость и устойчивость на хорошей дороге, вызывают сомнения, разрешить которые смогут только испытания реальной машины. А ее-то пока и нет, судя по тому, что представленные изображения -- так называемые рендеры, компьютерные рисунки.