Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Блиц-тест Audi A5 Sportback

Многим нравится купе Audi A5. Но добрая половина не покупает машину из соображений практичности: все-таки две двери -- это не очень удобно, хотя и красиво. Для них Audi сделал A5 Sportback -- пятидверный хетчбэк с ярко выраженной спортивной породой.

Лично мне пятидверная версия нравится даже больше. Ее можно оценивать как арт-объект: с какого ракурса ни взглянешь, хороша машина. Изгиб ребра на боковине придает облику одновременно и спортивность, и в то же время мягкость. Кажется, что кузов легок и компактен, хотя на деле A5 Sportback -- полноценный представитель сегмента D. И пускай немцы кричат на каждом углу, что это купе. Какая разница? Красиво же…

Хотя обсуждать экстерьер -- дело всегда неблагодарное: найдутся и противники, и поклонники, и у всех свои доводы. Но я, пожалуй, вступил бы в фан-клуб A5 на правах слушателя, но не активиста. Белый цвет сейчас моден и, откровенно говоря, уже поднадоел. Здесь он оказался вполне уместен, если не принимать в расчет свойства белых машин становиться грязными сразу после выезда с автомойки. А забрызганный A5 Sportback сразу же теряет свой шарм и привлекательность. Так что приобретать белый автомобиль я бы не рекомендовал -- на мойке можно и разориться.

Салон в предоставленной машине был не самый богатый, но все необходимое присутствовало: кожа, кондиционер, стереосистема, электроприводы стекол и зеркал… Еще раз убедился: если есть возможность, обивку потолка надо заказывать черную. Это создает ощущение уюта и визуально делает салон дороже.

ТТХХарактеристики Audi A5 Sportback 2,0 TFSI Multitronic
Комплектация тестового автомобиля была не самой богатой: нам достался двухлитровый бензиновый вариант мощностью 180 л. с. с вариатором. И привод был передний, это и сыграло злую роль. Да простят меня представители Audi, но два литра и передний привод не лучшее сочетание. Мощный мотор при каждом старте норовит сорвать колеса в пробуксовку, и проявляется эффект torque steering -- силового подруливания, свойственного большинству мощных авто с передними ведущими колесами. Беда в том, что в передней оси дифференциала не предусмотрено, и каждый старт заставляет крепко держать руль и точно контролировать траекторию. Хорошо, если силы есть и не против пошалить… А если едешь домой после рабочего дня и хочется расслабиться?

В остальном претензий нет -- динамики хватает всегда, тормоза отменные, повороты машина любит и демонстрирует эту любовь охотно: траекторию под газом держит аккуратно, на мелкие выбоины не реагирует, а в случае перебора скорости нежно распрямляет дугу. Все безопасно и предсказуемо. И скучно. От купе, пускай даже нареченного, ждешь больше эмоций.

Практическая сторона пострадала от генетических экспериментов меньше всего. Явные минусы -- низкие «юбки» бамперов и порогов, давящий на задних пассажиров потолок и… все. В остальном не хуже седана А4: пять мест, солидный багажник, достойная обзорность.

Три дня, отведенные на тест, пролетели быстро. И проехать удалось мало, всего лишь около 300 км, что для полного единения с машиной ничтожно мало. Но главного Audi A5 добилась: заинтриговала. Теперь хочется снова вернуться к ней, но пускай уже к полноприводной, да моторчик помощнее, и не белого цвета.

Полная версия