Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Между Daimler и BYD возникла электросвязь

В Китае создано совместное предприятие Shenzhen BYD Daimler New Technology Co. Ltd, равные доли в котором получили местная компания BYD и немецкий автогигант Daimler. Главное направление нового альянса -- электромобили.

На российском авторынке китайская марка BYD известна прежде всего благодаря компактной бюджетной модели F3, представляющей собой перелицованную Toyota Corolla прошлого поколения. На родине BYD F3 — самый продаваемый автомобиль в своем классе, и именно на его базе создан первый в Китае серийный «гибрид» F3DM, где в паре с литровым бензиновым двигателем мощностью 67 л. с. работает 100-сильный электромотор. А совсем недавно в серию пошел BYD e6 — уже чистый электромобиль с оригинальным дизайном и, без преувеличения, потрясающими характеристиками. Два электродвигателя общей мощностью 200 кВт (272 л. с.) разгоняют немаленькую пятиместную машину массой более двух тонн до 100 км/ч за 8 секунд, и при этом, по данным производителя, запас хода составляет 330 км. Более того, разряженная аккумуляторная батарея полностью заряжается от бытовой электросети за час, а наполовину — всего за 10 минут. Сопоставив эти цифры с характеристиками японских и европейских аналогов, легко понять, зачем немцам сотрудничать с китайцами.

BYD в цифрахВ 2009 году BYD (аббревиатура Build Your Dream -- «Создай свою мечту») выпустил 448 тысяч автомобилей, заняв место во «втором эшелоне» частных компаний, между марками Chery и Geely.
Действительно, если в автомобильной сфере BYD, только-только отходящий от слепого копирования чужих конструкций и стилевых решений, не может пока похвастать великими достижениями, то в электротехнике он давно сам является законодателем мод. Начав в 1995 году с выпуска аккумуляторов для мобильных телефонов, сегодня компания стала крупнейшим в Китае и одним из крупнейших в мире производителем, поставляющим батарейки почти для трети всех трубок на планете. Поэтому немудрено, что и в автомобилестроении, где BYD заявил о себе лишь в 2003 году, он идет своим специфическим путем. Очевидно, в настоящее время китайцы ближе всех подошли к решению главной проблемы, уже более века препятствующей широкому распространению электромобилей, – проблемы эффективного сохранения и использования электроэнергии, – и в сочетании с колоссальным опытом Daimler по производству традиционного автомобильного «железа» это может дать впечатляющие результаты. Приблизительно в таком духе высказался глава немецкой компании Дитер Цетше, подписывая договор, предусматривающий инвестиции в новый проект в размере около $90 млн.

Впрочем, на недавнем Пекинском автосалоне дебютировал электромобиль от концерна BAIC, одного из ведущих китайских автопроизводителей и давнего партнера Daimler. Фактически это закамуфлированный Mercedes B-class F-Cell, «водородомобиль», работающий с применением известной технологии топливных ячеек. Теоретически, если сотрудничество Daimler и BYD даст ожидаемые результаты, все водородные и гибридные ухищрения могут стать просто ненужными вследствие высокой эффективности электропривода, но пока изыскания ведутся по разным направлениям. С другой стороны, кое-кто помнит прошлогодний скандал с компанией Nokia, когда один из ведущих игроков рынка мобильных устройств отказался от поставок аккумуляторов BYD, будучи вынужденным объявить отзыв своих телефонов именно из-за батареек. Во всяком случае, на первых порах новый альянс намерен осваивать исключительно китайский рынок, где востребованность электротранспорта чрезвычайно высока, утверждают партнеры. Но если в Китае все получится, внешняя экспансия не заставит себя долго ждать.

Полная версия