Bugatti переходит на электротягу
Самое респектабельное подразделение концерна Volkswagen готовит новый гиперкар мощностью 800 л. с. Это не бюджетная версия 1001-сильного Veyron, а электромобиль, естественно, самый мощный в мире.
С момента возрождения компания Bugatti делает автомобили, обладающие запредельными техническими характеристиками и столь же запредельной ценой. Точнее, один автомобиль: единственная модель, производимая малыми сериями, -- купе/родстер Veyron, оснащенный 16-цилиндровым турбомотором рабочим объемом 8 л и мощностью 1001 л. с. Надежда на расширение модельного ряда забрезжила в прошлом году, когда в ознаменование 100-летнего юбилея марки был представлен концептуальный Bugatti Galibier с тем же супермотором и роскошным пятидверным кузовом. Этот автомобиль позиционировался как духовный преемник легендарного Bugatti Royale, будоражившего умы автомобилистов еще в дофольксвагеновскую эпоху, когда был жив сам Этторе Бугатти. Кстати, последний еще в 1931 году построил спортивный электромобиль Type 56, и вспомнить об этом есть смысл именно теперь, когда, по данным источников внутри компании, к испытаниям готовится новая модель на электротяге.
Конечно же, дело тут не столько в почтительном отношении к истории, сколько в нынешних реалиях: сегодня электрический и гибридный привод все шире используется даже в изначально совсем не зеленых автомобилях. А для Bugatti данная тема особенно актуальна, ведь официально заявленный расход топлива у Veyron в городском режиме превышает 40 л/100 км, а в реальности на скоростях под 300 км/ч (паспортная «максималка» модели -- 407 км/ч) 100-литровый бензобак опустошается за считаные минуты. Электрическая же силовая установка должна обеспечить не менее выдающуюся динамику без ущерба для окружающей среды: скоростные параметры электромобиля неизвестны, но, по информации инсайдеров, два электродвигателя способны выдавать в общей сложности 597 кВт (811 л. с.) мощности и 2200 Нм крутящего момента. Это заметно больше, чем у 1001-сильного бензинового агрегата (1250 Нм), а с учетом того, что электромотор развивает максимальную тягу не по достижении некоторых оборотов, как ДВС, а во всем их диапазоне начиная с нуля, можно предположить, что время разгона электрического Bugatti до 100 км/ч будет несильно отличаться от вейроновских двух с половиной секунд.