Москва
22 ноября ‘24
Пятница

У генералов МВД России нет автомобилей

На одного представителя высшего руководства МВД приходится в среднем приблизительно 0,43 личного автомобиля — это следует из отчета министерства о доходах его сотрудников за 2009 год. Автовладельцами оказались всего 113 чиновников из 305, представивших сведения о своих заработках.

Данные о доходах милицейского руководства за прошлый год, опубликованные на официальном сайте МВД, не могли не вызвать интереса. В частности, на многих произвела неизгладимое впечатление сумма, задекларированная начальником ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Владиславом Пиотровским: годовой доход 46-летнего генерала составил почти 24 млн рублей, что более чем в семь раз превышает заработки главного милиционера страны Рашида Нургалиева (3,3 млн рублей). Средний же доход большинства обладателей генеральских должностей гораздо скромнее — от миллиона до полутора миллионов рублей в год, – но никого не удивляет, что в собственности некоторых из них находятся автомобили стоимостью 2-3 миллиона. Удивительно другое: почти две трети высших чинов МВД вовсе не имеют личных машин.

На 305 человек, присутствующих в списке, приходится 172 зарегистрированных транспортных средства, 131 из которых — автомобили. Остальное — в основном мототехника, а также различные маломерные суда, начиная от резиновых лодок и кончая катером Silver Condor стоимостью около 3 млн рублей, принадлежащим вышеупомянутому господину Пиотровскому. Кстати, это его единственное транспортное средство: как пояснил глава питерской милиции, машина в семье имеется, но ее собственником является супруга. Очевидно, похожая ситуация и у большинства других генералов, ведь у каждого из них есть и родственники, и служебный транспорт.

Для сравненияЕще в апреле данные о своих доходах за 2009 год предали гласности президент РФ Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин.
Тем не менее встречаются среди высокопоставленных силовиков и настоящие фанаты автомобилей. Например, в том же Санкт-Петербурге начальник управления ГИБДД Сергей Бугров располагает целой коллекцией: для дела — Volkswagen Multivan, а для души — Land Rover Defender и две раритетных модели Горьковского автозавода, «Волга» ГАЗ-21 и вездеход ГАЗ-69. Это не считая спортбайка Suzuki и лодки – при сравнительно небольшом доходе в 755 тыс. рублей. А Евгений Новиков, заместитель начальника департамента обеспечения охраны общественного порядка МВД, является владельцем Subaru Legacy и двух грузовиков — «ГАЗ» и «ЗИЛ».

Всего одним грузовиком исчерпывается автопарк главного государственного инспектора безопасности дорожного движения России Виктора Кирьянова, но зато каким, – это коллекционный ГАЗ-АА, выпущенный более полувека назад. Его заместитель Владимир Кузин, имея заметно меньшие доходы, 974 тыс. рублей против 2,4 млн рублей, позволил себе современный BMW X5. А вот остальные высокопоставленные сотрудники автоинспекции с примерно таким же уровнем доходов оказались «безлошадными»: ни у начальника ГИБДД Москвы Казанцева, ни у его коллеги Сергеева, курирующего Московскую область, ни у заместителя начальника ДОБДД Бугаева собственных транспортных средств нет.

И все же какие автомобили выбирает милицейское начальство для личных нужд? Отечественные не жалует: из 131 машины всего 32 российских марок, в том числе 14 — «ВАЗ». Из иномарок же самая любимая Toyota: в собственности у руководителей 30 экземпляров, причем 11 из них — Land Cruiser в различных версиях, безоговорочный лидер милицейского хит-парада. На втором месте — солидный седан Toyota Camry (6 машин), третье и четвертое делят кроссоверы Honda CR-V и Nissan X-Trail (по 5), дальше — разномастный «пелетон», где есть и «Мерседесы», и «Лексусы», и Daewoo Nexia. И даже один «Хундай Таракан» — именно так написано в отчете, опубликованном на сайте МВД.

Полная версия