Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Драг-рейсинг по-новорусски

В Подмосковье состоялся необычный фестиваль скорости. Входным билетом для участников служил стартовый взнос и автомобиль не слабее 500 л. с.

Параллельные гонки на ускорение, как они у нас официально называются, или драг в более привычном варианте, широко распространены в развитых странах. В России это пока скорее диковина.

Попытки различных организаторов вывести эти соревнования на приемлемый уровень нередко были успешны. Периодически проходящие то в Краснодаре, то в Москве гонки неизменно привлекают серьезных участников, и как результат — зрителей. Но законченная картина регулярных соревнований так и не сформирована. Ни о каком Кубке России говорить не приходится, а о чемпионате тем более, и это несмотря на то, что пару лет назад московское правительство выступило с инициативой узаконить уличные гонки ради безопасности дорожного движения.

После того как регулярные гонки на Тушинском аэродроме затухли, в московском регионе образовалась пустующая ниша, которую на свой манер попытались заполнить организаторы Unlim 500. Решение было принято изящное и курьезное одновременно — убрать спортивную составляющую из этого вида автоспорта. Удивительно, но это сработало. На Дмитровском испытательном полигоне собрали порядка ста автомобилей. Участникам была предоставлена возможность испытать машины, но не соревноваться на них. Дело в том, что опытных спортсменов, знакомых с тактикой и тонкостями борьбы в гонках по прямой и обладающих моментальной реакцией, на мероприятие не допустили. Событие стало отличной возможностью для участников проверить крепость своих нервов и стойкость макияжа в обстановке, максимально приближенной к клубной.

ПоломкиСоревнования на скорость подразумевают использование техники на пределе. Пусть даже на таком, гламурном пределе без выхода из строя автомобилей некоторых участников не обошлось.
Дистанция, которую позволяет преодолевать выбранный участок полигона, значительно длиннее классических 402 м, и хотя на этой отметке были датчики телеметрии, «борьба» велась на полной миле. На этой дистанции множество машин подбирались к отметке 300 км/ч. Но главным событием стал рекордный заезд Bugatti Veyron. Периодически меняя пилотов, он ехал все быстрее, в конечном итоге показав не совсем приличные 361 км/ч на финише мили, которую преодолел за 26,1 секунды. В сущности, это 90% от максимально возможной скорости тысячесильного гиперкара.

Вторым по скорости стал на самом деле спортивный, оснащенный каркасом безопасности Nissan GT-R R 34. Третьим — сильно модифицированный Porsche 911 от известной немецкой компании 9ff, которая прославилась своими сумасшедшими проектами. Ни спортивному, ни тюнингованному автомобилю не нашлось что противопоставить серийной, но весьма выдающейся машине.

Полная версия