Самая быстрая Subaru Impreza сделана в Англии
Вечное противостояние Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Evo X вышло на новый уровень. По динамическим характеристикам Subaru Impreza WRX STI Cosworth CS400 превосходит некоторые суперкары и сравнялась с нашумевшим Evo X FQ400. Кроме того, в Subaru могут сыграть на патриотических чувствах англичан -- Cosworth базируется в Англии.
Великие победы английских мотористов, когда клеймо Cosworth стояло на двигателях многих чемпионских болидов «Формулы-1», давно остались в прошлом. Компания и сегодня поставляет «формульные» моторы нескольким командам второго эшелона, но о былых достижениях остается только вспоминать. Однако королевские гонки -- лишь одно из направлений деятельности Cosworth, и в менее экстремальных проектах им удается добиться больших успехов. Таких, например, как 400-сильная версия Subaru Impreza STI с логичным названием CS400, которую планируется пустить в продажу в июне.
Главный элемент новинки -- доработанный четырехцилиндровый двигатель традиционной для Subaru оппозитной конфигурации. Его рабочий объем также остался неизменным, 2,5 л, а вот с деталями поработали основательно: поршни и шатуны усилили и облегчили, поменяли подшипники, повысили производительность масляного насоса, переделали головку блока цилиндров с целью снижения степени сжатия. Все это ради того, чтобы обеспечить оптимальные условия работы для нового турбонагнетателя повышенного давления, который главным образом и обеспечил 100-сильную прибавку мощности. Максимальный крутящий момент вырос еще больше, с 407 Нм до 540, в связи с чем в разгоне до 100 км/ч удалось сбросить сразу 1,5 секунды — 3,7 против 5,2. Эта Impreza ускоряется быстрее Audi R8 и Lamborghini Gallardo, имеющих пятилитровые 10-цилиндровые двигатели мощностью за 500 «лошадей», хотя и уступает 0,1 секунды 485-сильному Nissan GT-R, также полноприводному.
Однако и в таком экстремальном виде Impreza остается весьма практичным хэтчбеком с пятидверным кузовом, вмещающим пятерых человек. Англичане даже не стали подчеркивать исключительность автомобиля посредством традиционных тюнинговых приемов вроде агрессивного аэродинамического обвеса: только внимательно приглядевшись, можно обнаружить некоторые изменения в дизайне бамперов и скромные шильдики Cosworth. Зато из-под оригинальных 18-дюймовых дисков проглядывают шестипоршневые суппорты 355-миллиметровых тормозов, разработанных совместно с компанией AP Racing, давним партнером Cosworth по различным проектам и поставщиком узлов для той же «Формулы-1». Из прочих нововведений можно отметить «зажатую» подвеску с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом и новыми амортизаторами, спортивные кресла Recaro, а также перенастроенную систему выхлопа. Причем британские тюнингеры не поддались соблазну подчеркнуть мощь своего творения какими-нибудь гипертрофированными патрубками, оставив штатные детали, -- поистине впечатляющая скромность.