Тест Honda CR-V: понимание приходит с опытом
Трудно составить полное впечатление о машине за несколько дней. Понять все тонкости эксплуатации можно лишь в ходе длительного теста, этакой имитации реального владения. Первым в серии длительных тестов стал Honda CR-V Mugen -- очень популярный в России средний кроссовер.
Автомобиль попал к нам после года пребывания в пресс-парке, поэтому были опасения, что машина находится в плачевном состоянии. Опыт общения с коллегами по цеху показывает, что некоторые журналисты гоняют автомобили, имитируя экстремальные ситуации, пытаясь понять пределы дозволенного. Такова судьба всех машин для прессы.
Наш белый CR-V Mugen накатал по дорогам мира более 50 тыс. км. Это огромная цифра для годового пробега. Возникали опасения, что и подвеска будет постукивать, и мотор мощность потерял, и салон поскрипывает то тут, то там… Но -- о чудо! -- ничего такого замечено не было. Год службы в жестких условиях CR-V перенес легко, и о солидном пробеге напоминают лишь одометр да капот, испещренный мелкими царапинами.
О внешности говорить особо нет смысла: экстерьер у CR-V, откровенно говоря, на любителя. В марте начались продажи рестайлинговой модели, но она не сильно отличается от уже всем известной. Самое большое недоумение вызывает нагромождение воздуховодов спереди -- решение спорное, до сих пор многими не понятое. Но опять же все подходят к выбору авто по-разному.
Интерьер сохранился вполне прилично. Кожаная обивка не истрепалась, лишь кое-где поблескивают потертости. Все системы автомобиля работают исправно, кроме одной, самой примитивной: сломалась ручка задней левой двери.
Наш 2,4-литровый CR-V щеголяет шильдиками Mugen. Для любителей японских спорткаров имя чуть ли не культовое. Но в случае с кроссовером изменению, вернее дополнению, подвергся лишь экстерьер: новая решетка радиатора, накладки на бамперы, металлические плашки на порогах, подножки и задний спойлер. Плохо, что нижние нашлепки не окрашены в цвет кузова -- выглядят они несколько чужеродно. Стоит весь комплект 163 тыс. руб. Многовато за несколько кусков пластика, которые все равно не сделали CR-V красавцем.
Главное нововведение -- навигационная система. Но и тут есть несколько тонкостей: она была установлена на машину недавно и не является фирменной, а изготовлена фирмой Clarion и поставляется через дилеров как омологированный аксессуар. Подробнее о навигации -- в следующей публикации, но первое впечатление могло быть и лучше. «Цирвику» уже пришлось съездить в Липецк и обратно, и далеко не все в навигации работало как надо.