В Porsche уверены, что выход этой модификации на рынок спровоцирует новые импульсы покупательского интереса к модели. Корреспондент Infox.ru отправился во Франкфурт на тест Porsche Panamera с V-образной «шестеркой» под капотом.
Новая модификация Porsche Panamera ориентирована на рациональных покупателей. Базовые модели в премиум-сегменте обычно пользуются наименьшей популярностью: они проигрывают более дорогим версиям в динамике, мощности, оснащении. Но менее высокая цена и стоимость дальнейшей эксплуатации, а также идентичные статусность и престижность делают покупку привлекательной. И Panamera V6 как раз из таких машин. Модель идет вразрез с устоявшимся стереотипным «мощнее и дороже, значит, лучше».
Визуальные отличия от более дорогих Panamera S и Turbo у новинки минимальны: воздухозаборники в бампере менее агрессивны, пафос лейбла на корме недостаточен, патрубки выпускной системы не того диаметра. А вот галогеновые фары вместо биксенона -- это уже «крупно». Но главное -- индивидуальность модели и здесь полноправно присутствует. Элегантный 6-цилиндровый «Гран-туризмо» столь же привлекателен, харизматичен, узнаваем, что и «старшие братья». У него тот же сосредоточенный взгляд широко посаженных фар, идентичные воздухозаборники в передних крыльях, а его задний спойлер также выдвигается на скорости 90 км/ч.
Материалы отделки интерьера даже самой простой версии представительского спортивного хетчбэка исключительны: кожа отличной выделки, вставки из натурального, явно породистого дерева, вкрапления хрома.
Наличие опциональной адаптивной пневмоподвески (PASM), изменяющей жесткость амортизаторов и дорожный просвет, а также систем активного подавления кренов на поворотах (PDCC) и управления вектором тяги (PTV Plus) с блокировкой заднего дифференциала и возможностью перераспределения момента между задними колесами, бесспорно, дает свои плюсы при активной езде. Но и с обычными стальными пружинами автомобиль буквально облизывает повороты, допуская едва уловимые крены и крепко держась за дорогу. Острое рулевое управление обеспечивает быструю и точную реакцию колес на водительские действия и отличается отменной информативностью. Кроме того, степень прилагаемого к рулю усилия ощутимо возрастает с увеличением скорости движения. А, к примеру, во время неторопливых проездов по небольшим немецким деревушкам «баранка» показалась даже чересчур легкой.
В стандартном варианте исполнения тоже имеется возможность разнообразить езду. С помощью кнопки Sport двигатель, акселератор и КП переходят в спортивный режим. Верхний предел оборотов для смены передач отодвигается, переключения происходят быстрее, а педаль газа охотнее реагирует на нажатие. Тут же, правда, деактивируется функция Auto Start Stop, которая глушит двигатель на время коротких остановок и вновь заводит мотор при отпускании тормоза, заставляя забыть об экономичности. Во многом благодаря именно этой системе, а также при содействии 7-скоростной коробки передач с двумя сцеплениями PDK в смешанном цикле достигаются заявленные 9,3 л расхода бензина на 100 км.
При мощности 300 л. с.! Новый двигатель объемом 3,6 л развивает 400 Нм крутящего момента, разгоняя Panamera V6 до сотни за 6,3 с. Динамику сумасшедшей не назвать, но напор и постоянное ощущение запаса тяги вызывают только позитивные ощущения. Благодаря низкому и максимально сдвинутому назад расположению под капотом V-образная «шестерка», которая почти на 30 кг легче 8-цилиндрового агрегата версии Panamera S, снижает массу и центр тяжести автомобиля, а также улучшает развесовку по осям.
Завидная поршевская управляемость, семейный комфорт, просто хорошая динамика и вполне достаточное оборудование из базового пакета -- Porsche Panamera V6 показался сбалансированным во всех отношениях автомобилем. Кстати, все опции, об отсутствии которых стоило сожалеть, можно будет докупить по отдельности уже в июне, после старта продаж модели.