Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:10
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Аварийка как средство против спецсигналов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Очередная авария с участием автомобиля с мигалкой и крутыми номерами, произошедшая в Москве 19 мая, вынуждает вернуться к вопросу о том, может ли гражданское общество препятствовать опасным маневрам на дорогах, совершаемым персональными лимузинами высокопоставленных чиновников и олигархов.

В среду бронированный Mercedes, оборудованный спецсигналами, спровоцировал серьезное ДТП в Москве. Двигаясь по Тверской улице, Mercedes S600 с государственным номером А 505 МР 97, не включая мигалку, в сопровождении джипа охраны на большой скорости пересек две сплошные и, проехав на красный свет, протаранил едущий навстречу автомобиль BMW. ДТП, как сообщают различные информагентства, произошло во вторник вечером приблизительно в 22.00 на пересечении Тверской улицы и Тверского бульвара. В инциденте никто не пострадал.

Московская милиция уже назвала имя владельца бронированного Mercedes S600: автомобиль принадлежит постоянному представительству Республики Дагестан при президенте РФ. По результатам рассмотрения материалов в отношении водителя автомобиля Mercedes вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ (невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков). В действиях водителя автомобиля BMW нарушений требований ПДД не установлено.

Один примечательный факт заставляет сопоставить это ДТП с тем трагическим случаем, который произошел на Ленинском проспекте, когда в результате столкновения с почти таким же Mercedes погибли две женщины, находившиеся в машине Citroen. Сразу после столкновения на Тверской водитель Mercedes немедленно снял со своей машины мигалку и скрутил номера, которые увезли на вскоре подъехавшей автомашине со спецномером Е 075 КХ 97, а многочисленных очевидцев, снимавших произошедшее на камеры, пытались отогнать люди с автоматами. По словам свидетелей произошедшего, в лимузине ехал высокопоставленный федеральный чиновник, которого тут же увезли с места ДТП. В отличие от аварии на Ленинском, где не удалось найти видеокадры, зафиксировавшие факт выезда на встречную полосу той или иной машины, в среду многочисленные свидетели снимали ДТП на мобильные телефоны. Очевидцы при этом утверждают, что перед тем, как столкнуться с автомобилем на Тверской, кортеж ехал по Бульварному кольцу на огромной скорости, подрезая на своем пути другие машины. Так что правы блогеры, которые пишут, что с машиной, у которой на номере присутствуют буквы АМР, лучше не встречаться.

НомераСогласно наблюдениям участников конференции на портале «ГАИ.РУ», блатные номера серий ААА, ККК, ООО, ХХХ, ННН, УУУ, ЕЕЕ и им подобные в основной своей массе принадлежат «частникам».
Личность высокопоставленного чиновника, попавшего в аварию на Тверской улице, пока неизвестна. Но это не столь важно, потому что такой стиль вождения стал неписаным правилом для водителей большинства VIP-персон, выполняющих указания своих патронов.

Протесты автолюбителей против такого поведения персональных водителей автомобилей, перевозящих всевозможных спецсубъектов, в расчет властями не принимаются, а различные акции против мигалок пресекаются сотрудниками ДПС с таким ожесточением, словно действия протестующих граничат чуть ли не с терроризмом. Тем не менее некоторые авторитетные специалисты в области автомобильного права предлагают автомобилистам использовать такие народные средства борьбы с VIP-автомобилями, которые не вступали бы в противоречие с ПДД.

Насчет синих ведерок мы уже писали не раз: если такая имитация мигалки просто приклеена скотчем к крыше автомобиля, то его водитель может быть оштрафован за плохо закрепленный груз, а если ведерко прикрутить намертво, то неровен час вас обвинят в установке агрегата, не предусмотренного изготовителем транспортного средства.

Как же противостоять мигалкам, если маневры автомобиля со спецсигналами выглядят откровенно провокационными и неправомерными? Некоторые предлагают резко нажимать на клаксон при любой попытке автомобиля с мигалкой и спецномерами кого-то подрезать, тем более выехать на встречку. Но это, во-первых, вряд ли помешает его опасным маневрам, а во-вторых, является нарушением ПДД. Впрочем, подавать звуковой сигнал для того, чтобы избежать аварии, можно даже в городе.

Однако люди, искушенные в трактовке ПДД, склоняются к другому виду противодействия привилегиям на дороге. Если у спецмашины включена мигалка, ей следует уступать дорогу, не рассуждая о том, что это явно не «скорая помощь», не пожарная машина и не милицейский автомобиль. Отказ предоставить преимущество транспортному средству, оборудованному специальными световыми сигналами, влечет административную ответственность, предусмотренную п. 3 ст. 12.14. КоАП. Однако эта статья кодекса, называющаяся «Нарушение правил маневрирования», распространяется только на автомобили, которые находятся в движении. Поэтому как только за вами замаячил какой-то спецавтомобиль, можно включить аварийную сигнализацию и остановиться. Нет движения -- нет и маневрирования. Такие действия водителей способны серьезно осложнить передвижение лимузинов с мигалками, не нарушая при этом правил дорожного движения.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама