Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Chery готовит конкурента Smart и Tata Nano

Первая, пока скудная информация появилась о новом претенденте на титул самого дешевого автомобиля. Его разработала китайская государственная компания Chery, причем новинка несет символику престижного суббренда Riich.

Марку Riich китайский автогигант вывел на рынок совсем недавно: впервые о ее существовании было объявлено год назад на автосалоне в Шанхае, как и о брендах Rely и Karry, занявших в новой иерархии Chery более низкие ступени. Сегодня модельный ряд Riich состоит из больших седанов серии G, кроссовера Х1 и нескольких малолитражек семейства М, базирующихся на платформе Chery QQ -- местной вариации на тему Daewoo Matiz.

Эти машины были показаны еще в 2008 году: тогда семейство носило имя Chery Faira и было представлено сразу семью симпатичными кузовами работы итальянских дизайнеров, среди которых был даже кабриолет. Был также двухместный вариант Faira BB с укороченной колесной базой -- именно этот автомобиль под названием Riich M2 сейчас и преподносят как нового чемпиона дешевизны, но в корректности такой формулировки есть сомнения.

Первое противоречие кроется в самой марке: если под престижным именем будут продаваться дешевые модели, весь ребрендинг теряет смысл. Во-вторых, из явно бюджетных элементов на фото видны лишь бамперы из неокрашенного пластика, в то время как колесные диски -- литые алюминиевые, что выглядит расточительством. А в-третьих, даже если предположить, что перед нами просто не самая начальная версия автомобиля, остается вопрос: зачем «народному» средству передвижения двухместный кузов? Ведь вторым по степени важности аспектом после дешевизны в данной категории является функциональность. Неспроста и BYD F0, и Changfeng Benni, называемые в числе ближайших конкурентов Riich М2, и индийская Тата Nano имеют по пять дверей и по два ряда сидений, а Tata при этом еще и почти на 20 см короче китайской двухместки.

Китайцы готовят и еще одного конкурента для Nano. На недавнем Пекинском автосалоне представители компании Geely объявили ориентировочную базовую цену на свой новый супермини, который планируется создать на базе концепта IG. Трехметровая машинка с двухдверным кузовом, салоном типа «2+2» и литровым двигателем будет стоить в минимальной комплектации €2,5 тыс., то есть как минимум на €400 дешевле индийского аналога.

Относительно Riich M2 подобной конкретики пока нет, но о том, что нет и особого стремления к бюджетности, косвенно свидетельствует силовая установка: 1,3-литровый 83-сильный мотор семейства ACTECO не самый скромный вариант с точки зрения разгонной динамики и топливной экономичности. А если учесть, что планируется и версия с электроприводом, становится окончательно понятно: М2 -- никакой не автомобиль для бедных, а скорее китайский Smart, маленький, но вполне добротный и престижный. Недаром крылатая эмблема на его носу так напоминает логотип Bentley.

Полная версия