Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Ралли олдтаймеров: Mercedes Classic Day

Автоисторический сезон продолжился весьма необычным мероприятием. В отличие от всех прочих гонок, где рады видеть машины любых марок, данный этап посвящен в первую очередь автомобилям Mercedes. И тому есть несколько причин.

Mercedes в России, так получилось, больше чем просто автомобильный бренд. Своего рода феномен, объяснить который не так уж просто. В нашем обществе, где каждая марка идеализируется и превращается в некий образ, сочетание действительно грамотных инженерных решений, особого комфорта и отсутствия ярко выраженных спортивных амбиций окружило марку ореолом особой желанности. Mercedes даже стал частью фольклора, а приобщиться к почитателям этих машин люди могли уже довольно давно, в том числе с помощью трофейных автомобилей.

Нет ничего удивительного в том, что сообщество любителей исторических машин этой марки является самым мощным объединением подобного рода в России и, несмотря на обилие разномастных клубов, оно единственное отмечено вниманием не только местных представителей компании -- о клубе знают и в главном офисе в Штутгарте.

Благодаря своей весомой позиции клуб получил возможность проводить собственное ралли третьей категории, где все внимание сфокусировано именно на Mercedes, хотя желающих приехать на машине другой марки никто отговаривать не станет -- вне зачета запросто. Также никто не дистанцируется от зрителей. В этот раз старт снова проходил на смотровой площадке МГУ, и у случайных прохожих поселилось множество неожиданных кадров в их камерофонах.

Пока зрители разглядывали все действо со стороны, участники готовились -- два часа перед стартом на самом деле совсем немного. Мы все это сполна прочувствовали на себе, так как экипаж Infox.ru принял участие в гонке на Mercedes 115 1970 года выпуска.

Трудности борьбыРалли любой категории предполагает сражение в первую очередь с секундомером и уж потом с соперниками. Но там, где основная сложность связана с ориентированием, контроль прохождения дистанции приобретает особую роль.
Маршрут не только запутанный, но и протяженный, а в условиях столичного мегаполиса со всеми его пробками даже в субботний день так и вовсе изнурительный. Половину дистанции пришлось преодолеть, чтобы добраться до промежуточного финиша где-то за МКАД. И после краткого перерыва вновь продираться через заторы и дополнительные соревнования к окончательному финишу. К чести организаторов надо заметить, что состоялся он не в какой-то гламурной забегаловке, как это нередко бывает, а в музее «Автовилль», который, появившись совсем недавно, совершенно оправданно претендует на роль культурного автоисторического центра. Участники расставили машины возле входа и стали ждать результатов. Все эмоции остались на трассе. Состояние такое, что даже разговаривать особого желания нет -- дождаться итогов и, пожалуй, хватит.

Возможно, покажется странным, что почитатели исторических машин подвергают себя таким испытаниям. Большинство рядовых автолюбителей с большей охотой стремятся в выходные на дачу, проводить досуг традиционным способом, несмотря на пробки. Тем не менее число участников ралли постоянно растет -- 60 экипажей одних Mercedes в этом году (вдвое больше, чем в прошлом). Конкуренция на трассе становится все жестче, и это радует.

Полная версия