Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:07
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Тест SEAT Ibiza ST: универсальный autoemocion

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

SEAT находится на грани выживания, а руководство VW уже поставило условие: либо выход на рентабельность в течение пяти лет, либо ликвидация. Возможно, поэтому испанцы торопятся с обновлением модельного ряда: на рынок выходит универсал Ibiza ST, первый тест которого прошел в Барселоне.

«Ibiza ST -- идеальный автомобиль для молодежного и спортивного образа жизни». Именно так черным по белому написано в официальном пресс-релизе. Не слишком ли оптимистичное позиционирование для компактного универсала, конкурента Skoda Fabia Combi и Peugeot 207 SW, от которого едва ли кто-то будет ждать экстраярких впечатлений? Может, с хетчбэком перепутали? Там и молодость, и спорт. Тем более что средний возраст целевой аудитории модели (42 года) является и средним хронологическим возрастом человека с его неминуемым кризисом. Плюс семья, дети… Как-то противоречиво все.

Но универсалу однозначно не откажешь в привлекательности. В современный облик выигрышно вписываются выштамповки на капоте и боковинах, агрессивная оптика и широкий бампер с сотами воздухозаборника, придающие автомобилю визуальную динамичность, а местами -- оригинальность. Особенно презентабельно версия ST смотрится на фоне приевшихся соперников, чьи стилистические решения уже заметно потускнели от времени и не способны провоцировать яркие эмоции.

Внутри они, правда, частично идут на убыль. На качество пластмассы больно смотреть, небольшие кругляши настроек кондиционера в базовой комплектации Reference теряются на пустой центральной консоли, щиток приборов с маленькими размытыми цифрами не блещет информативностью, а сзади обнаруживается дефицит места для ног. Зато удлиненные на 15 мм по сравнению с 5-дверным хетчбэком двери облегчают доступ к сиденьям второго ряда. Передние кресла с достаточной боковой поддержкой и руль с регулировками по углу наклона и вылету обеспечивают вполне комфортную подсадку. Обширная площадь остекления гарантирует свободный обзор. А довольно объемный багажный отсек (420-1164 л) с низкой погрузочной площадкой (580 мм), широким проемом и опциональными креплениями радует удобством перевозки грузов.

Базовая комплектацияВ базовую комплектацию модели входят ABS, две подушки безопасности, система крепления детских кресел Iso-Fix, электропривод передних стеклоподъемников,
Хороша и плавность хода. Подвеска мягка и приятна ровно настолько, насколько это необходимо для безопасной, но комфортной езды. Автомобиль без излишней дубоватости и неприятных пробоев проскакивает разнокалиберные неровности дороги, при этом четко держит повороты, допуская вполне приемлемые крены. Следующее позитивное качество SEAT Ibiza ST -- маневренность. С 10,48-метровым диаметром разворота в условиях вечно запруженного города универсал точно не пропадет. А с небольшим чувствительным рулем, который от упора до упора делает меньше трех оборотов и обладает заметным возвратным усилием, изменяющимся в зависимости от скорости, на автомобиле приятно энергично прохватить, например, по автобану. Электрогидроусилитель делает связь рулевого и передних колес 100-процентно очевидной.

В плане агрегатов нас традиционно обделили. Семискоростная DSG не доберется до России по причине дороговизны (а цены у SEAT и без того не демпинговые), а дизели -- из-за пресловутого качества топлива. Так что из приличного европейского выбора (шесть моторов и два типа КП) нам перепадут только два бензиновых двигателя объемом 1,2 и 1,4 л (70 и 85 л. с.), более мощный из которых удалось вкусить с 5-ступенчатой механикой. Широкий рабочий диапазон позволяет по максимуму использовать скромный потенциал мотора, развивающего 132 Нм крутящего момента. Неплохая эластичность, уверенный разгон с места и достойные ускорения -- вот что сулит такая модификация, показавшаяся нам оптимальной. Да и расход топлива -- 5,9 л -- не вгонит в краску перед экологами и позволит оставаться в рамках бюджета. Позже, возможно, палитра двигателей пополнится 1,2-литровым TSI, знакомым по Skoda Fabia.

Главный вопрос -- сколько будет стоить SEAT Ibiza ST на российском рынке -- пока остается открытым. Предполагаем, что чуть больше 500 тыс. руб. Впрочем, у компании еще есть время поразмыслить над ценовым предложением, поскольку продажи модели стартуют в нашей стране только в 2011 году.

Реклама