Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Суперкары с берегов Комо

В итальянском местечке Черноббио, что на озере Комо, прошел конкурс автомобильной красоты, проводящийся здесь с 1929 года. Наряду с раритетами прошлых лет в нем приняли участие новейшие произведения самых именитых автокутюрье.

Concorso d`Eleganza Villa d`Este -- мероприятие не для широкой публики. На ухоженных лужайках, среди фонтанов и древних скульптур одной из самых красивых итальянских вилл, занесенной в список всемирного наследия ЮНЕСКО, собираются те, для кого не существует экономического кризиса, чтобы похвастаться своими автосокровищами. Основную часть таковых традиционно представляют лучшие творения старых мастеров, бережно сохраненные в идеальном состоянии, но есть и категория «Концепт-кары и прототипы», где, напротив, выставляются самые свежие образцы высокой автомобильной моды. Вот и на этот раз полусотне раритетов годов выпуска с 1926-го по 1971-й составили компанию пять эксклюзивных образцов современного искусства, существующие в единичных экземплярах.

Не машины красят местоVilla d`Este, построенная в XVI веке на юго-западном берегу озера Комо, служила летней резиденцией кардиналу, а затем на протяжении многих лет здесь гостила европейская аристократия.
Spada Ts Codatronca -- самый старый из концептов, он был сделан еще в 2008 году. Однако по футуристичности внешнего облика этой машине по-прежнему мало равных: кузов, состоящий сплошь из острых граней, производит совершенно различное впечатление при взгляде с разных сторон. Самый характерный элемент дизайна -- боковое остекление, переходящее в задней части в узкий киль, как у нынешних болидов «Формулы-1». Авторы впечатляющего дизайна -- Эрколе и Паоло Спада, отец и сын, в разное время работавшие над стилем автомобилей Zagato, BMW, Smart и Honda, а теперь основавшие собственное ателье Spadaconcept. Подобно многим итальянским кузовщикам, в качестве донора агрегатов для своего суперкара они взяли американский Chevrolet Corvette: семилитровый V8 мощностью 512 л. с. разгоняет легкую машину, сделанную преимущественно из алюминия, карбона и титана, далеко за 300 км/ч.

Fraser-Nash Namir, впервые показанный в Женеве весной 2009 года, имеет оригинальную начинку, состоящую из четырех электродвигателей, по одному на каждое колесо, и небольшого роторного ДВС, подзаряжающего аккумуляторную батарею. Суммарная мощность силовой установки автомобиля давно забытой марки -- 370 л. с., но благодаря «электровозной» тяге он достигает скорости 100 км/ч быстрее 500-сильных бензиновых монстров, всего за 3,5 с, расходуя на ту же «сотню» порядка 3 л бензина. Впрочем, на конкурсе элегантности важнее не содержание, а форма, а ее разрабатывал сам Фабрицио Джуджаро, точнее, его компания Italdesign, основанная Джуджаро-старшим. Почерк мастеров узнаваем в однообъемном клиновидном силуэте и колючем характере поверхностей: даже ветровое стекло Namir на виде сверху имеет V-образную форму. Любопытно, что имя машины означает «Тигр» в переводе с арабского, но не совсем понятна логика: зачем нефтяным шейхам сверхэкономичный суперкар?

Целевая аудитория Bentley Continental Flying Star, дебютировавшего в Женеве месяц назад, а теперь привезенного в Черноббио, определяется куда точнее. В среде аристократов, британских и не только, издавна считается особым шиком иметь дорогую машину с кузовом типа Shooting Brake, или, проще говоря, трехдверный универсал. Типичные обитатели багажного отсека, как правило, отделанного ценными породами дерева, -- сумки с клюшками для гольфа или снаряжение для охоты на лис. Именно такой автомобиль построила итальянская компания Touring Superleggera на основе обычного купе Bentley Continental GTC Speed, и «сарай» получился ничуть не менее привлекательным, чем исходная модель. И не менее быстрым: шестилитровый 12-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом выдает 610 л. с., которых хватает для 4,8-секундного разгона до «сотни». Автомобиль планируется выпустить тиражом 20 экземпляров, и все они, разумеется, уже имеют состоятельных хозяев.

А некоторые небедные автолюбители идут другим путем, таким, например, как американец Эдвард Уолсон, заказавший компании Pininfarina такой Ferrari, какого больше нет ни у кого. Итальянские мастера взяли за основу платформу серийного Ferrari 599 GTB Fiorano, водрузили на нее совершенно оригинальный открытый кузов и назвали свое творение Superfast Aperta. Сверхбыстрой эту машину можно назвать сразу по двум причинам: во-первых, ее сделали с нуля за 14 месяцев, причем заказчик-миллиардер принимал самое активное участие в процессе. А во-вторых, хотя динамические параметры не разглашаются, есть основания полагать, что они несильно пострадали по сравнению с 599 GTB, разменивающим 100 км/ч за 3,7 с, ведь 620-сильный V12 остался тем же, а масса почти не увеличилась. Но несмотря на всю быстроту и спешку, дизайнеры поработали на славу, и в данном случае это не штамп: большая двухместка с ретромотивами в стилистике получилась потрясающе красивой.

Уважение к традициям, изящество и эксклюзивность свойственны и главному экспонату нынешнего Concorso d`Eleganza Villa d`Este -- компактному (колесная база -- 2,5 м, длина -- 4,35 м) классическому спорткупе под названием Alfa Romeo TZ3 Corsa. Только для этой машины выступление на конкурсе стало настоящим дебютом, вплоть до которого ее изображений не видел никто, кроме заказчика и сотрудников ателье Zagato, непосредственно занимавшихся разработкой. Естественно, таинственность породила множество слухов: говорили, например, что в роли клиента Zagato выступил некий знаменитый немецкий гонщик, и, разумеется, все тут же понимающе кивали, имея в виду Михаэля Шумахера. На самом деле Шумми оказался ни при чем, автомобиль сделан для известного коллекционера Мартина Каппа, владельца множества уникальных «Альф», решившего сделать любимой марке своеобразный подарок к 100-летнему юбилею (его Alfa Romeo отметит в июне). Причем создатели особо подчеркивают, что TZ3 Corsa -- не просто стилистический экзерсис, а настоящий спортсмен, и не только для красоты 850-килограммовая собственная масса (заслуга карбонового каркаса и алюминиевого кузова) сочетается тут с 420 л. с. мощности, выдаваемой V-образной «восьмеркой». Авторы скромно описывают динамику машины как «около 3,5 с» разгона до 100 км/ч и «более 300 км/ч» максимальной скорости, однако, думается, не менее сильное впечатление мог бы произвести размер вознаграждения, полученного Zagato от господина Каппа. Но говорить о таких вещах на берегах озера Комо не принято.

Полная версия