Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Итальянский премиум станет доступнее

Глава концерна Fiat Серджо Маркионне заявил, что в 2014 году суммарную прибыль марок Ferrari и Maserati планируется увеличить до 3,5 млрд евро против 2 млрд по итогам 2009 года. Помочь в этом должно радикальное обновление модельного ряда с упором на относительную доступность.

В 80-х годах прошлого века компания Maserati выпускала довольно широкую гамму компактных купе и седанов классической компоновки под общим названием Biturbo. По техническим параметрам эти автомобили были аналогами наиболее динамичных версий «трешки» BMW и Mercedes-Benz 190, но не могли похвастать инженерным перфекционизмом и надежностью немецких авто, поэтому успех имели весьма скромный.

Уже в «фиатовскую» эпоху, в середине 90-х, именно из Biturbo «вырос» спортивный седан Quattroporte очередного поколения, и тогда эта машина была совсем не такой большой, как нынешние Quattroporte и GranTurismo, созданные под патронажем Ferrari. И вот теперь Maserati возвращается к прежнему формату: как сообщил глава Fiat на презентации бизнес-плана компании на ближайшую пятилетку, семейство моделей будет расширено за счет седана Е-класса.

Откуда ноги растутВыступление Серджо Маркионне с описанием перспектив развития Ferrari и Maserati приурочено к отставке главы совета директоров Fiat Луки Ди Монтеземоло, и неспроста.
Технических подробностей Серджо Маркионне пока не раскрыл, ограничившись маркетинговыми: задача «народного» Maserati — завоевать 10% того сегмента рынка, где сегодня правят бал Audi RS6, BMW M5 и Mercedes E63 AMG. Стартовая цена новинки в Европе должна будет составить 55 тыс. евро — это вдвое дешевле самого доступного купе GranTurismo.

Учитывая параметры названных конкурентов, можно предположить, что базовым двигателем останется атмосферная «восьмерка», рабочий объем которой нынче варьируется от 4,2 до 4,7 л, а мощность — от 400 до 440 л. с. С другой стороны, при нынешней моде на малолитражные турбомоторы и особенной любви к ним конструкторов Fiat кажется вероятным и вариант с наддувной «шестеркой» объемом менее 4 л. Даже с имиджевой точки зрения возвращение Biturbo выглядело бы довольно изящно.

Готовит Maserati и еще один сюрприз в виде нового поколения Quattroporte. По словам Маркионне, это будет не рестайлинговая версия нынешней модели, а совершенно новый автомобиль — по-другому выглядящий и совсем иной в техническом плане. Здесь в качестве ориентира выбран уже другой «немец», оригинальный хэтчбек-седан BMW GT пятой серии, и это вновь приводит к мысли о «понижении градуса», ведь названная модель все же демократичнее того Quattroporte, что выпускается и продается сегодня. Скорее всего, оба новых Maserati будут иметь в своей основе единую платформу, но с различной длиной колесной базы, что позволит снизить издержки на проектирование и производство. И в свете слияния Fiat и Chrysler возникает логичный вопрос: не будет ли эта самая платформа общей для итальянских премиум-моделей и, скажем, будущего Chrysler 300? Поживем — увидим.

В отношении Ferrari подобных вопросов нет: репутация культовой марки слишком дорога, чтобы брататься с американцами. Здесь планы иные: как сообщил Маркионне, в ближайшие пять лет мы увидим целых шесть новых моделей, но ни о какой «демократизации» речь не идет. На 2011 год намечен старт спайдера на базе свежего среднемоторного купе 458 Italia и модели, которая заменит почтенного четырехместного «классика» 612 Scaglietti. Ее рабочее название — F151, а из технических подробностей известно лишь, что она может стать первым Ferrari с гибридной силовой установкой, где будет использована «формульная» система KERS. Через год появится F152, наследник классической двухместки 599 Fiorano: близость индексов прозрачно намекает на конструктивное родство двух перспективных моделей. Тогда же обещают представить наследника знаменитого гиперкара Ferrari Enzo, причем и тут есть новость: возможно, на нем впервые в истории марки появится турбированный двигатель V8. И, наконец, в 2013-м дебютирует версия модели 458 с двигателем мощностью за 600 л. с. и именем Scuderia, а также обновленный «прогулочный» родстер California.

Полная версия